В нашей стране вводится плата за движение автомобилей массой выше 12 тонн

В нашей стране вводится плата за движение автомобилей массой выше 12 тонн
По словам чиновников, вырученные деньги пойдут на восстановление дорог и финансирование транспортной инфраструктуры. Водители большегрузов недовольны. Они считают, что дороги разбивает транспорт совсем другого класса.

У междугородних дорог немало недостатков: ямы, неправильно установленные знаки, недостаточное количество полос и т.д. Однако колейность на дорогах считается самым большим злом (за исключение республики Коми, где на дорогах в грязи увязают даже «Камазы» и «Уралы-вездеходы»). По словам специалистов, колейность опасна тем, что машина в условиях колеи, совершая резкие маневры, уходит в занос, и в итоге нередко оказывается на обочине, на тротуаре или же на встречной полосе.
Для борьбы с колейностью и другими недостатками отечественной дорожной инфраструктуры законодателями было решено ввести дополнительную плату для владельцев грузовиков массой свыше 12 тонн. Как утверждают чиновники, именно такая техника при ее ненормативной эксплуатации создает на проезжей части колеи. По нормам автомобиль с грузом (либо автопоезд) не может иметь массу свыше 40 тонн (без специального разрешения).
И с 15 ноября каждый владелец крупнотоннажного авто должен будет платить за езду по федеральным дорогам (возмещать ущерб за порчу асфальта) по три рубля 73 копейки за километр (по другим данным, три рубля шесть копеек).

Деньги нужно будет вносить авансом, то есть еще до выезда на федеральную дорогу. Делать это можно будет путем оформление разовой Маршрутной карты или с использованием специального бортового устройства, полученного у оператора программы – ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы». На складах хранится два миллиона подобных устройств. При использовании бортового устройства списание денежных средств будет происходить с лицевого счета владельца грузовика. Оборудование способно автоматически определять, где находится грузовик, и будет без ошибок списывать точную сумму за пройденный километраж.
Контроль за соблюдением новых правил будет осуществляться устройствами стационарного и мобильного контроля «РТ-Инвест Транспортные Системы». Компания уже установила по всей стране 481 так называемую «рамку» и располагает 100 автомобилями контроля.
Оператор Системы будет фиксировать факт нарушения владельцем транспортного средства правил внесения платы и передавать необходимые данные в правоохранительные органы для принятия решения о вынесении постановления об административном правонарушении. Штрафы будут присылать как в автоматическом режиме, так и по итогам мобильных проверок. Для водителей предусмотрено наказание в размере от одной до 10 тысяч рублей. Для должностных лиц – от пяти до 50 тысяч рублей. Для организаций, включая грузоотправителей, – от 300 тысяч до миллиона рублей (прогрессивная шкала, и в зависимости от тяжести и вида нарушения).

В будущем подобная система начнет действовать и на дорогах регионального подчинения. Это позволит исключить ситуацию, когда грузоперевозчики будут избегать федеральных трасс, объезжая их по областным, проселочным дорогам, или пользуясь направлениями, проложенными по лесным и сельскохозяйственным районам. Все возникающие вопросы можно задавать по телефонам: 8 (800) 550-02-02 и +7 (495) 540-02-02.

– На сегодняшний день наблюдается значительное отставание темпов развития дорожной сети от темпов автомобилизации общества. Высокими темпами растут объемы тяжеловесных грузоперевозок, что соответственно увеличивает нагрузку на дорожную сеть. С ростом грузоподъемности автомобилей, с одной стороны, снижаются затраты на перевозку грузов, а с другой стороны, увеличиваются расходы на строительство, реконструкцию, содержание автомобильных дорог, – говорит министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Иванович Гущин. В Министерстве подчеркивают, что целью контроля за грузоперевозчиками и сбора платы является сохранение и улучшение транспортной инфраструктуры.
В транспортных компаниях считают, что дорожную инфраструктуру развивать нужно, однако введение новой платы приведет к росту потребительских цен на один процент. Ее попросту заложат в издержки на транспортные расходы. А водители-дальнобойщики с чиновниками в корне не согласны.
– Запарили уже со своими весами. Скоро будем по 500 килограммов на фуре возить! – возмущается Денис А. – Валить вину на одни большегрузы неправильно. Сколько езжу на фуре, ни разу в колею не умещался. Она уже наших колес, и швыряет машину не по детскому. Все те колеи по Челябинской области и Башкирии происходят только от легковых, джипов и коммерческого транспорта типа автобусов малой вместимости. Вот с них пусть деньги и собирают. Настоящая колейка от большегрузов только в Астрахани, от «бахча-логистик», в которой легковые защитой скребут.
VK31226318