EUR 75.58 USD 66.33

На одном из заводов Златоуста работал будущий летчик-космонавт

На одном из заводов Златоуста работал будущий летчик-космонавт
Госкорпорация «Роскосмос» в честь 55-й годовщины первого запуска человека на околоземную орбиту объявила 2016-й годом Юрия Гагарина.

В связи с этим запланирована организация различных мероприятий: шоу, радиоэфиров, телепрограмм и выставок. Особо отмечено, что первый пуск с нового космодрома «Восточный» состоится в юбилейный, «гагаринский» год.
Надеемся, что и наш уральский проект станет интересной «страницей» в этом важном разговоре о космосе и истории его освоения. Наш сегодняшний рассказ о том, как на одном из заводов Златоуста работал будущий летчик-космонавт. Его имя - Константин Петрович Феоктистов.
Космонавт России, первый в мире гражданский космонавт Константин Петрович Феоктистов родился 7 февраля 1926 года в Воронеже. Там прошло его детство, там же он пошел в среднюю школу.
Ему было лет десять, когда старший брат Борис принёс домой книгу Якова Перельмана «Межпланетные путешествия», которая произвела на мальчика большое впечатление. В юной голове появился четкий план: он полетит на Луну. И сделает это первым.
В тетрадке были записаны все основные данные для полета. В нем было учтено: время на постройку лунной ракеты, подготовку к дальнему рейсу, сбор необходимых вещей в дорогу. Он решил, что захватит с собой карту Луны, вырезанную из журнала, и глобус, чтобы выбрать место посадки при возвращении на Землю.
А еще - возьмет в дальнюю дорогу паяльник и другие нужные инструменты. Так, в свои 10 лет Костя Феоктистов решил, что полетит на Луну в 1964 году… Эта дата была обдумана и просчитана.
Учебу в школе прервала Великая Отечественная война. После окончания девяти классов в июле 1942 года Костя ушёл добровольцем на фронт. Будущий космонавт служил разведчиком при штабе Воронежского фронта.
В том же году во время выполнения одного из боевых заданий Константина схватили немцы и ... расстреляли. К счастью, рана оказалась не смертельной, после выстрелов он упал и потерял сознание. Парня приняли за мертвого и оставили вместе с другими расстрелянными лежать на снегу. Ночью юноша очнулся и уполз с места расстрела.
После лечения Феоктистов был демобилизован. В 1943 году он с отличием окончил 10 классов в городе Коканде Ферганской области. А спустя шесть лет, окончил факультет тепловых и гидравлических машин Московского высшего технического училища имени Н.Э. Баумана. В институте Константин зачитывался работами К.Э. Циолковского, слушал лекции С.П. Королева и мечтал о космосе.
После защиты дипломного проекта Константин Феоктистов получил назначение на один из заводов города Златоуста Челябинской области, где работал инженером конструкторского бюро, механиком цеха, начальником пролёта и проектантом, исполняющим обязанности главного конструктора КБ.
Златоустовские годы жизни будущего космонавта - с августа 1949 года по октябрь 1951 года. Отсюда он выезжал на стажировку к будущему главному конструктору советских космических кораблей С.П. Королёву и поступил в аспирантуру Реактивного института. В 1955 году К. Феоктистов защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата технических наук.

С 1955 года Константин Петрович работал в Опытно-конструкторском бюро под руководством С.П. Королёва, участвовал в разработке первого искусственного спутника Земли.

После формирования отряда космонавтов, преподавал в Центре подготовки космонавтов, читал первым космонавтам курс лекций об устройстве космического корабля «Восток». С 1963 года руководил проектированием кораблей «Восток».
С 1964 года – помните детскую мечту и детское решение - он был зачислен в отряд советских космонавтов, в «группу гражданских специалистов No 1», где прошёл полный курс общекосмической подготовки. 12 октября 1964 года Константин Петрович в качестве научного сотрудника-космонавта вместе с командиром космического корабля В.М. Комаровым и врачом-космонавтом Б.Б. Егоровым на корабле «Восход» совершил орбитальный космический полёт вокруг Земли.
Полёт продолжался чуть более суток. Впервые экипаж корабля состоял из трёх человек. Им предстояло испытать новый многоместный космический корабль. Надо было исследовать работоспособность и взаимодействие в полете группы космонавтов, состоящей из специалистов различных областей науки и техники.
Этот полёт отмечен еще и тем, что он впервые был совершён без скафандров. Также первый раз была отработана мягкая посадка космического корабля на Землю. Феоктистов был первым конструктором космических кораблей, увидевшим своё творение «в деле».
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 октября 1964 года за мужество и героизм, проявленные в ходе космического полёта, Феоктистову Константину Петровичу было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».

После ухода из отряда космонавтов с октября 1987 года и вплоть до 1990 года Константин Петрович был ведущим разработчиком космических кораблей типа «Союз», «Союз-Т», «Союз-ТМ», «Прогресс», «Прогресс-М» и орбитальных станций «Салют» и «Мир».

В 1990 – 2005 годах К.П. Феоктистов – профессор Московского государственного технического университета имени Н.Э. Баумана. Автор научных работ и книг по истории космонавтики.

Именем Константина Петровича Феоктистова названы кратер на обратной стороне Луны, множество улиц и средняя школа № 5 в городе Воронеже.

Константин Петрович Феоктистов скончался 21 ноября 2009 года.

Использованы материалы и фотографии из дайджеста «Челябинск – город космический», выпущенного Военно-спортивным фондом «Урал».

Партнер проекта челябинский микрорайон «Звездный».

http://zvezdniy74.ru/

VK31226318