Спецпроект
Новости

7-летнюю девочку госпитализировали в больницу на карете "скорой помощи".

Из-за сложного финансового положения магазины закрываются в Перми, Александровске, Березниках, Соликамске, Кунгуре, Чернушке и Чусовом.

Инцидент произошел в ночь на пятницу, 20 января в Верещагинском районе.

Несовершеннолетний бандит напал на школьника в Советском районе.

Работы начнутся уже в этом году.

Почти тысяча человек примут участие в подготовке и организации Гран-при России Формулы 1.

На Южном Урале собираются судить незадачливых налетчиков-взрывников.

Им поручено представить предложения по улучшению качества очистки.

Бизнесмен как своими распорядился средствами, выделенными на реконструкцию двух аэропортов.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
  1. Вы сколько на новый год потратите?
    1. в этом году не праздную - 4 (40%)
       
    2. больше 10,000 - 3 (30%)
       
    3. до 5000 рублей - 2 (20%)
       
    4. до 10,000 рублей - 1 (10%)
       

Самолеты, жившие раньше в Челябинске

11.08.2016

Накануне дня авиации, который в Челябинске по традиции отмечается ярко, стоит вспомнить малоизвестные, но оттого вовсе не менее важные и интересные страницы авиационной истории нашего города.

Вот одна из них. Как известно, все начинается из детства.

Один из них стоял внутри здания храма на Алом поле. В годы моего детства там были несколько кружков дворца пионеров. Я посещал для самых маленьких – назывался он «Шуруп». Здесь же занимались юные пилоты, для них-то и был установлен самолет, кажется ЯК-18.Фотографировать еще в ту пору я не пробовал, так что снимка не сохранилось.

А вот этот снимок – летящий планер над ледяным «полем» - прислал мне Сергей Колобов. И подписал: эта фотография Вам ничего не напоминает? Конечно же, хорошо помнил свой полет на планере над Шершневским водохранилищем. «Тогда свое место в кабине Вам уступил я», - сообщил Сергей Колобов.

Собственно так и появился этот материал, который напомнит и про подзабытые «авиастранички» в истории Челябинска и еще о замечательном человеке – Льве Александровиче Комарове.

- С Комаровым я и мои друзья встретились в 1985 году,- вспоминает Сергей Колобов. - Мы тогда учились в Челябинской школе подготовки пилотов и участвовали в выставке технического творчества, которая проходила во дворце пионеров им. Крупской. На этой-то выставке познакомились с Вячеславом Рябининым, который привез туда из Златоуста самодельный самолет "Школьник". Вот от Рябинина-то мы и услышали о Льве Александровиче.

Нам очень хотелось летать, а аэроклуба в Челябинске не было, поэтому мы выпросили адрес Комарова и уже на следующий день всей компанией отправились к нему. Лев Александрович принял нас весьма радушно и показал свое "богатство", от которого мы просто обалдели. В подвале пятиэтажного дома на улице Татьяничевой, где тогда располагался клуб "Юный техник" ПО "Полет", мы обнаружили самолет "Малыш" (в свое время он был признан самым легким самолетом в мире), самодельный одноместный планер "Буратино", а на стапелях стоял только-только начатый фюзеляж будущего планера "Прогресс".

С тех пор мы и стали заниматься у Комарова. Нам были поручены ответственные задачи: реставрировать самолет "Малыш" и строить новый большой двухместный планер. Кроме того, мы все с нетерпением ждали зимы, когда замерзнет Шершневское водохранилище - единственное доступное тогда летное поле.

Мы стали гордо называть себя "Дикая эскадрилья", и даже придумали эмблему в виде распластанной вороны с выпученными глазами. А вот Лев Александрович называл нас "Шизокрылые". Первые полеты на одноместном планере "Буратино" мы совершили 17 ноября. Дату помню абсолютно точно: в тот день один из наших шизокрылых совершил жесткую посадку, сломал посадочную лыжу и пробил обшивку крыла. Кусочек этой обшивки до сих пор у меня хранится.

К концу января мы закончили постройку двухместного планера, который назвали "Прогресс", и в первых числах февраля провели первую его сборку во дворе дома на улице Татьяничевой. Первый полет «Прогресса» состоялся 9 февраля 1986 года. Планер поднял в воздух Лев Александрович. Поскольку у планера обнаружилась легкая задняя центровка, а все пилоты дикой эскадрильи были тогда еще довольно легкими, мы летали в задней кабине.

Световой день зимой короткий, а нас было много и летали мы по очереди, поэтому всегда была угроза не успеть совершить за день запланированное количество полетов. И вот, когда я уже сидел в кабине, мне сообщили что пришедший осветить наши полеты журналист, очень хочет подняться в воздух. Скрепя сердце я отстегнул ремни, вылез из кабины и уступил свое место, как сейчас принято говорить, представителю СМИ.

В тот день я действительно совершил на один полет меньше своих товарищей, но был командиром и считал дело пропаганды авиации очень важным, поэтому почти не расстроился.

Я же обрадовался, получив снимки от Сергея Колобова. Они как весточка из восьмидесятых, когда только начинал работу репортером и самой первой крупной публикацией в центральной «Комсомолке» был рассказ именно о Льве Комарове и его воспитанниках. А напечататься в «Комсомолке» той поры было очень сложно – тираж газеты превышал 10 миллионов.

А Сергей Колобов летчиком стал, закончив Барнаульское высшее военное училище летчиков. Правда, летать пришлось не долго: не стало Советской Армии, не стало Союза. Учился заново – на экономическом факультете в ЧелГУ. Там же преподавал на кафедре "Финансов и кредита", работал в Сбербанке. Потом - возглавлял банк "Резерв". Сейчас Сергей Евгеньевич возглавляет инвестиционную компанию и комитет по инвестиционной политике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты.

Партнер проекта челябинский микрорайон «Звездный».

Комментарии
Комментариев пока нет