Новости

На 26 февраля запланировано 50 развлекательных мероприятий.

Среди пострадавших – два несовершеннолетних мальчика.

Удар ножом он нанёс в ответ на попадание снежком в лицо.

Открытие автомобильного движения запланировано на 2018 год.

В Пермском крае осудили мужчину, который более полугода избивал несовершеннолетнюю.

Выставка получилась уникальной, поучительной и чуть-чуть ностальгической.

В праздничные выходные посетителей порадуют интересной программой.

Школьники встретились с участниками Афганской и Чеченской войн.

Хищника вел по проспекту Ленина неизвестный мужчина.

Loading...

Loading...




Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper
Каким станет выступление ХК «Трактор» в плей-офф сезона 2016 – 2017?





Результаты опроса

Самолеты, жившие раньше в Челябинске

11.08.2016

Накануне дня авиации, который в Челябинске по традиции отмечается ярко, стоит вспомнить малоизвестные, но оттого вовсе не менее важные и интересные страницы авиационной истории нашего города.

Вот одна из них. Как известно, все начинается из детства.

Один из них стоял внутри здания храма на Алом поле. В годы моего детства там были несколько кружков дворца пионеров. Я посещал для самых маленьких – назывался он «Шуруп». Здесь же занимались юные пилоты, для них-то и был установлен самолет, кажется ЯК-18.Фотографировать еще в ту пору я не пробовал, так что снимка не сохранилось.

А вот этот снимок – летящий планер над ледяным «полем» - прислал мне Сергей Колобов. И подписал: эта фотография Вам ничего не напоминает? Конечно же, хорошо помнил свой полет на планере над Шершневским водохранилищем. «Тогда свое место в кабине Вам уступил я», - сообщил Сергей Колобов.

Собственно так и появился этот материал, который напомнит и про подзабытые «авиастранички» в истории Челябинска и еще о замечательном человеке – Льве Александровиче Комарове.

- С Комаровым я и мои друзья встретились в 1985 году,- вспоминает Сергей Колобов. - Мы тогда учились в Челябинской школе подготовки пилотов и участвовали в выставке технического творчества, которая проходила во дворце пионеров им. Крупской. На этой-то выставке познакомились с Вячеславом Рябининым, который привез туда из Златоуста самодельный самолет "Школьник". Вот от Рябинина-то мы и услышали о Льве Александровиче.

Нам очень хотелось летать, а аэроклуба в Челябинске не было, поэтому мы выпросили адрес Комарова и уже на следующий день всей компанией отправились к нему. Лев Александрович принял нас весьма радушно и показал свое "богатство", от которого мы просто обалдели. В подвале пятиэтажного дома на улице Татьяничевой, где тогда располагался клуб "Юный техник" ПО "Полет", мы обнаружили самолет "Малыш" (в свое время он был признан самым легким самолетом в мире), самодельный одноместный планер "Буратино", а на стапелях стоял только-только начатый фюзеляж будущего планера "Прогресс".

С тех пор мы и стали заниматься у Комарова. Нам были поручены ответственные задачи: реставрировать самолет "Малыш" и строить новый большой двухместный планер. Кроме того, мы все с нетерпением ждали зимы, когда замерзнет Шершневское водохранилище - единственное доступное тогда летное поле.

Мы стали гордо называть себя "Дикая эскадрилья", и даже придумали эмблему в виде распластанной вороны с выпученными глазами. А вот Лев Александрович называл нас "Шизокрылые". Первые полеты на одноместном планере "Буратино" мы совершили 17 ноября. Дату помню абсолютно точно: в тот день один из наших шизокрылых совершил жесткую посадку, сломал посадочную лыжу и пробил обшивку крыла. Кусочек этой обшивки до сих пор у меня хранится.

К концу января мы закончили постройку двухместного планера, который назвали "Прогресс", и в первых числах февраля провели первую его сборку во дворе дома на улице Татьяничевой. Первый полет «Прогресса» состоялся 9 февраля 1986 года. Планер поднял в воздух Лев Александрович. Поскольку у планера обнаружилась легкая задняя центровка, а все пилоты дикой эскадрильи были тогда еще довольно легкими, мы летали в задней кабине.

Световой день зимой короткий, а нас было много и летали мы по очереди, поэтому всегда была угроза не успеть совершить за день запланированное количество полетов. И вот, когда я уже сидел в кабине, мне сообщили что пришедший осветить наши полеты журналист, очень хочет подняться в воздух. Скрепя сердце я отстегнул ремни, вылез из кабины и уступил свое место, как сейчас принято говорить, представителю СМИ.

В тот день я действительно совершил на один полет меньше своих товарищей, но был командиром и считал дело пропаганды авиации очень важным, поэтому почти не расстроился.

Я же обрадовался, получив снимки от Сергея Колобова. Они как весточка из восьмидесятых, когда только начинал работу репортером и самой первой крупной публикацией в центральной «Комсомолке» был рассказ именно о Льве Комарове и его воспитанниках. А напечататься в «Комсомолке» той поры было очень сложно – тираж газеты превышал 10 миллионов.

А Сергей Колобов летчиком стал, закончив Барнаульское высшее военное училище летчиков. Правда, летать пришлось не долго: не стало Советской Армии, не стало Союза. Учился заново – на экономическом факультете в ЧелГУ. Там же преподавал на кафедре "Финансов и кредита", работал в Сбербанке. Потом - возглавлял банк "Резерв". Сейчас Сергей Евгеньевич возглавляет инвестиционную компанию и комитет по инвестиционной политике Южно-Уральской торгово-промышленной палаты.

Партнер проекта челябинский микрорайон «Звездный».

Комментарии
Комментариев пока нет