2017: Итоги года
Словно токсин она проникла почти во все сферы российской жизни – от политики и экономики (где, честно говоря, уже стала привычна) до науки и культуры (где фейк и бюрократия, обслуживающая этот фейк, набирали силу последние несколько лет).
Депутат Госдумы Поклонская, пришедшая 9 мая на шествие бессмертного полка с портретом Николая II, Минобороны, подтвердившее удар по боевикам в Сирии скриншотами из компьютерной игры, президент, показавший со словами «а это работа нашей авиации» режиссеру Оливеру Стоуну американское видео пятилетней давности из Афганистана, Russia Today, придумавшая акцию в американском ресторане ко дню рождения Владимира Путина… этот список можно продолжать бесконечно.
Впрочем, один из антигероев 2017 года – северокорейский диктатор Ким Чен Ын, грозивший в 2017 году нанести удар по США, освоил главные принципы имитации раньше нас и оказался в них более успешен, тем более, что в рамках той герметичной тоталитарной системы, которую он продолжает последовательно выстраивать, сделать это не так уж сложно. Можно влить в голову через госканалы, что Америка платит КНДР репарации, что идеология чучхе – лучшая в мире, а плошка риса (из гуманитарной помощи от США, между прочим) – предел мечтаний трудового корейского народа.
В России же есть интернет (пока), и люди, которым токсин имитации не повредил мозг (еще). То есть не все потеряно, хотя с телеэкранов у нас все чаще льется ровно та же субстанция, что и в Северной Корее.
У нас нет ни одного автобана, соединяющего два города (попробуйте проехать из Челябинска в Екатеринбург и не попасть в автосервис), зато мы боремся с террористами в Сирии; мы собираем больным детям на операции смсками (включите любой канал, в том числе государственный), зато русских миллиардеров в списке Forbes с каждым годом все больше; мы знаем кто победит на президентских выборах 2018 года, зато у нас есть кандидат Ксения Собчак (а для особо (про)двинутых еще и Катя Гордон).
Все это вместе складывается в некий фасад имитируемой реальности - то торжественный, то местами пугающий, временами его красят и даже украшают гирляндами, но вот самого здания нет – внутри пустота, остатки былого величия и немного печного отопления, доставшегося от прежних хозяев.
Вторым символом уходящего 2017 стало то, что в англо-саксонских странах принято обозначать термином false agenda или «подмена повестки» в вольном переводе на русский язык.
Это тот самый случай, когда вместо массового закрытия независимых СМИ (в 2017 исчезли, например, журналы New Times, Коммерсантъ Власть и Коммерсантъ Деньги – в свое время успешно пережившие 90-ые годы) активно обсуждаются проблемы одного единственного – зато активно поддерживаемого властями и часто называемого «пропагандистским» - канала Russia Today, который вынужден был зарегистрироваться как иностранный агент в США; когда гуманитарная помощь Донбассу и Сирии для федеральных каналов важнее разваливающейся – часто в прямом смысле – отечественной медицины; когда новоявленные «черносотенцы» снова готовы выполнять самые грязные поручения – жечь кинотеатры, плескать зеленкой, бить арматурой – и ничуть не бояться последствий для себя и своих сторонников.
Благодаря всем тем, кого в уходящем году поразил токсин имитации реальности, в 2017 мы стали на шаг дальше от XXI века и на сотни метров глубже в болоте булькающего архаикой средневековья. За исключением тех, кто готов рожать детей за 10 тысяч рублей соцпособия и чья картина мира исчерпывается сюжетами федерального ТВ - их цивилизация и раньше не особо беспокоила.
Как отметил в одном из своих последних интервью ушедший в этом году из жизни знаменитый оперный певец Дмитрий Хворостовский: «Мир очень изменился: стал гораздо жестче, деспотичнее, сволочнее, неправильнее...»
В нашем традиционном итоговом спецпроекте мы вспоминаем 2017 год таким, каким мы его прожили и запомнили - от важных (но не изменивших год к лучшему) событий и слов, вошедших в наш язык в уходящем году, до общественно значимых цифр и людей, которых мы потеряли. Кроме того в рамках итогового спецпроекта мы предлагаем вам наш новый онлайн-тест, который даст ответ на вопрос - каким 2017 год был для вас.
17 слов, вошедших в наш язык в 2017 году
Медиазавод выбрал 17 слов и выражений, ставших активно употребляться в уходящем году.
17 человек, которых мы потеряли в 2017 году
Медиазавод вспоминает имена тех, кого не стало в уходящем году.
События, не изменившие 2017 год
Медиазавод вспоминает события, которые не смогли изменить уходящий год к лучшему. Челябинск и область 2017 в цифрах
Медиазавод выбрал 17 цифр, оказавшихся в центре внимания СМИ города и области в 2017 году.
Рекорды / антирекорды 2017 года
Медиазавод вспомнил главные цифры уходящего года, широко обсуждавшиеся как в российской, так и в иностранной прессе.
Медиазавод выяснил, что писала иностранная пресса про Челябинск и область в уходящем году.
17 высказываний, которые нас удивили, возмутили и шокировали
Медиазавод выбрал 17 цитат из выступления известных (и не очень) персон, которые вызвали наибольший общественный резонанс в уходящем году.
Запомнили ли вы 2017 год? Тест Медиазавода
2017 год оказался богат на самые разные события. Медиазавод предлагает читателям проверить, что из произошедшего в уходящем году запомнилось лучше всего.