В наш диалог с коммунальщиками вмешается «робот»
Когда «ценник» взбесился
Коммунальная тема не теряет лидирующих позиций в списке главных интересов южноуральцев. И этому есть логичное объяснение: тарифы практически на все услуги ЖКХ растут как на дрожжах, цифры в квитанциях продолжают ежемесячно неприятно удивлять как рядовых квартиросъемщиков, так и владельцев офисов, магазинов, складов…
Совсем недавно информационно-аналитический портал «Медиазавод» обращался к теме резкого роста платы за тепло, с которым столкнулись челябинские предприниматели – те, чьи помещения находятся в жилых многоквартирных домах. Начиная с октября-ноября прошлого года, «ценник» для них вырос в несколько раз, были отмечены случаи, когда превышение показателей 2015 года достигало тысячи (!) процентов.
Согласитесь, весьма красноречивая иллюстрация к обязательству нынешних властей в ближайшие годы вывести Челябинскую область в топ-десять наиболее инвестиционно привлекательных регионов страны.
Понятное дело, малый и средний бизнес сразу начал бить во все колокола, ведь подобное положение вещей для огромного числа предпринимателей грозит обернуться банальным разорением. Расследованием быстрее других занялось местное отделение Общероссийского народного фронта, до истоков проблемы также попытался докопаться региональный бизнес-омбудсмен Александр Гончаров.
Однако пока никаких мало-мальски утешительных новостей челябинское предпринимательское сообщество не получило. Эксперты, чиновники и антимонопольщики лишь пожимают плечами на многочисленных «круглых столах» и ссылаются на новые нормы в федеральном законодательстве. При этом в других регионах страны столь неуемного взлета платы за тепловую энергию не зафиксировано. Создается впечатление замкнутого круга.
Электроника вам в помощь
Выходит, потребитель коммунальных услуг вообще не в состоянии как-то повлиять на того, кто эти услуги предоставляет? С такой постановкой вопроса не согласен депутат ЗСО от партии «Справедливая Россия» Илья Бархатов. На днях заместитель председателя комитета областного парламента по строительной политике представил журналистам созданный им интернет-сайт с названием «Коммунальный контроль».
Используя этот ресурс, практически любой южноуралец может прямо из своей квартиры оказывать непосредственное воздействие на качество работы собственной управляющей компании. Другими словами, с личного компьютера вы можете оперативно отправлять свои замечания как в адрес УК, так и в адрес контролирующих организаций. Электронные настройки в свою очередь проследят за тем, чтобы документ «случайно» не затерялся.
- Идея сайта родилась на основе многочисленных обращений граждан в мой адрес. Проанализировав их, я пришел к выводу, что большая часть жалоб носит типовой, похожий характер. Вот поэтому на сайте «Коммунальный контроль» у нас всего четыре базовых блока: Дом, Придомовая территория, Квартира и Подъезд.
Жителю Магнитогорска, Челябинска или, к примеру, Троицка необходимо просто зайти на сайт и выбрать нужный ему блок. Вслед за этим можно приступать к заполнению типового заявления. «Болванки» таких заявлений уже имеются на сайте, достаточно просто изложить в пустом поле свою проблему и, если требуется наглядность, прикрепить к письму файл с фотографией выявленного безобразия: трещины в стене, разрисованного лифта, протекающей крыши или сломанной подъездной двери.
Путем нескольких «кликов» компьютерной мышкой найти на сайте нужную форму заявления совсем несложно, в документе можно рассказать коммунальщикам о любой своей претензии. Удобство заключается в том, что жалоба автоматически оформится в строгом соответствии с законодательством (над этим заранее поработали юристы) и «улетит» по нужному адресу, который так же определит сам автомат, исходя из адреса вашего дома. Копии заявления «Коммунальный контроль» тут же отправит в Государственную жилищную инспекцию и в приемную депутата Бархатова, что гарантирует контроль за исполнением.
- Думаю, это начинание упростит жизнь многим людям, - продолжает раскрывать преимущества своего ноу-хау инициатор создания сайта. – Теперь, чтобы пожаловаться, сделать заявку или внести предложение, совсем не обязательно «ногами» отправляться в управляющую компанию и тратить на это несколько часов. Тем более что мы знаем: на прием к нужному специалисту попасть удается не всегда. Вам будет достаточно нескольких минут, чтобы зайти на сайт и заполнить нужную форму. Потом останется лишь ждать реакции УК.
Нардеп не уточнил, во сколько обошлась разработка общедоступного интернет-ресурса и кто оплатил его создание. Илья Бархатов лишь оговорился, что пока полноценно пользоваться «Коммунальным контролем» могут жители 30 наиболее крупных муниципалитетов Южного Урала. Дело в том, что адресов «управляек», работающих в небольших селах, городах и поселках, может просто не оказаться в доступной автоматике базе данных. Но этот недостаток создатели сайта обещают со временем устранить.
В качестве бонуса – новости ЖКХ
Технический разработчик полезного сайта Андрей Муравьев тоже присутствовал на презентации. Он-то и выдал, что называется, пошаговую инструкцию для тех, кто решит воспользоваться электронной новинкой.
- Пользуясь ссылкой komkontr.ru, заходим на сайт «Коммунальный контроль», - поясняет Андрей. - Здесь находим плашку с названием «Решить проблему», нажимаем на нее. Выбираем категорию проблемы: Дом, Подъезд и так далее. Нажимаем нужную – снова выскакивают названия типовых проблем, которые могут иметь место в той или иной категории.
Допустим, вас замучил грибок на стенах. Помечаем это. Далее забиваем в заявление свой адрес, фамилию, телефон и электронный адрес, на который придет подтверждение о получении заявки. Потом перед вами появится пустое поле, на котором можно разместить дополнительную информацию, детализировать свою жалобу. Прикрепляем фото, если оно есть.
Ваше только что сформированное заявление можно «развернуть» и просмотреть: в нем уже указаны все статьи Жилищного кодекса, на основании которых специалисты УК на этот документ обязаны отреагировать.
Все - заявление сформировано, его можно отправлять. На сайте также предусмотрена опция размещения вашего заявления в соцсетях – чтобы другие люди могли обратить внимание на данный сервис.
Стоит упомянуть, что на сайте также присутствует отдельный блок – «Новости ЖКХ». Он, как пообещали участники презентации, будет постоянно пополняться, так что постоянный пользователь «Коммунального контроля» найдет для себя на ресурсе приятный, информативный и полезный бонус.
Депутат Бархатов считает свой сайт довольно универсальным инструментом, однако убежден, что наилучшим образом он подходит все-таки для уверенных пользователей Интернета. Новинка, разумеется, не останется вне сферы внимания и тех южноуральцев, кто уже «распробовал» преимущества электронного варианта предоставления государственных услуг.
Еще раз напоминаем адрес бесплатного коммунального сайта: KOMKONTR.RU
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве