Современные мысли о первом автомобиле

Современные мысли о первом автомобиле
Все чаще челябинцы ощущают, что автомобили теснят их в городе, с каждым годом на улицах становится их все больше и больше. Как в той песне: автомобили, автомобили буквально все заполонили… Не обошло это и Челябинск, как и все крупные города конца двадцатого - начала нового века.

А между тем всего сто лет назад на улицах Челябинска появились первые автомобили. Давайте узнаем , как это было, в нашем проекте «Прогулки по городу Ч,», партнером проекта является Челиндбанк.
Зачинателем автомобильного движения в Челябинске, как ни странно, стала женщина, жена содержателя бань госпожа А. Морданова. В 1911-м году она обратилась в городскую Думу с просьбой открыть в городе автомобильное движение. Вопрос не встретил возражений. Автомобилем управлял сын Мордановой.
К началу первой мировой войны в городе было уже несколько автомобилей, на старом фото один из них запечатлен с рекламным плакатом «Жертвуйте в пользу раненых».

Примечательно, что несмотря на то, что в Челябинске того времени только-только начало развиваться автомобильное и, кстати сказать, велосипедное движение, городские власти приняли специальное постановление о порядке езды на велосипедах и автомобилях. По сути, это был аналог нынешним правилам дорожного движения.
Что регламентировалось, какие правила должны были выполнять жители Челябинска сто лет назад? Например, у каждого автомобилиста и велосипедиста должен был быть специальный билет, как сейчас бы сказали, водительские права, и номерной знак. Быстрая езда запрещалась, ездить можно было, не быстрее лошадиной рыси, и обязательно держаться за руль, при этом огибать углы и перекрестки следовало тихим ходом. Езда на велосипедах запрещалась в парках, скверах, и на бульварах. С велосипедистов и автомобилистов собирался налог в пользу города.
И еще один интересный факт. Как только появился первый автомобиль, в Челябинске образовалось Уральское автомобильное товарищество. Именно оно организовало регулярное автомобильное движение между городом и вокзалом – самый популярный маршрут того времени. Предлагало автомобили напрокат по недорогой цене для часовой езды по городу. Заказ можно было сделать по телефону.

И еще. Товарищество принимало в ремонт появившиеся к тому времени несколько автомобилей и мотоциклов, продавало по сходным ценам бензин, а также автомобильные принадлежности. Организатором этого дела стал А.Лаврухин. Его можно считать первым бизнесменом челябинского автосервиса.
Сейчас обо всем этом стоит вспомнить не только, чтобы умилиться: как все было когда-то. Но и задуматься: как сильно автомобиль «вошел» в нашу городскую жизнь, заставив даже провести «дорожную революцию». Стал не только благом, но и источником опасности для горожан. Как для пешеходов, так и для самих водителей…
Как задумались когда-то, сто лет назад наши предшественники, хотя на улицах тогда появились только несколько первых автомобилей.

Коллекция интересных фактов о партнере.

- ​ Если все вкладчики Челиндбанка возьмутся за руки и встанут в круг, то диаметр такого круга составит 160 км.

- ​ Более 230 тысяч жителей Челябинской области пользуются картами Челиндбанка. Это 13% экономически активного населения Южного Урала.

- Подразделения Челиндбанка работают в 26 городах Южного Урала. Только за один рабочий день специалисты банка обслуживают более 25 тысяч клиентов.

Партнер проекта – ПАО «ЧЕЛИНДБАНК».

VK31226318