Женские сумки butik.ru из кожи

Аренда выделенного сервера

кухни в Балашихе недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.


Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper


Экономика

Отечественные интернет-магазины усложняют жизнь иностранным конкурентам

26.01.2016 16:15
Взаимные санкции Запада и нашей страны стали для многих соотечественников поводом чаще совершать покупки в иностранных интернет-магазинах, приобретать продукты питания во время туристических поездок и активнее дружить с иностранцами.
В этих условиях недостаток знания таможенного законодательства стал приводить к конфликтам с государством.
Отечественные интернет-магазины бьют тревогу. Бизнес иностранных интернет-торговцев растет за счет России. Так по данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), объем покупок наших соотечественников в зарубежных интернет-магазинах на протяжении последних семи лет ежегодно удваивался. Если в 2008 году россияне заказали из-за рубежа товаров на 4,3 миллиарда рублей, то по итогам 2015 года эта сумма достигла 241,5 миллиарда рублей.
При этом в АКИТ отмечают, что рост числа покупок из-за рубежа практически полностью происходит за счет китайских магазинов. В первом полугодии 2015 года, по данным Почты России, 90 процентов всех посылок пришлось именно на Поднебесную. На такой объем почтовых отправлений россияне потратили 49 процентов всех потраченных в интернет-магазинах денег.
Особенно популярными китайские онлайн-магазины стали в российской глубинке. По мнению главы Национальной ассоциации дистанционной торговли Александра Иванова, наши предприниматели могут успешно конкурировать с китайцами только в крупных городах: с учетом снижающейся покупательной способности населения китайские сайты становятся в регионах единственной возможностью покупать модные товары.
Кроме того, китайские магазины на отечественном региональном рынке предлагают более широкий ассортимент, более низкую цену и приемлемую скорость доставки (если раньше товар нужно было ждать в течение нескольких месяцев, то сейчас доставка в среднем сократилась до двух недель).
Главная проблема взаимодействия покупателей с китайскими магазинами сводится к большому объему контрафактной продукции, традиционно производимой в Китае. Об этом было заявлено в декабре прошлого года на международном форуме «Антиконтрафакт 2015». Для решения проблемы руководство АКИТ предложило ужесточить таможенный контроль: вскрывать пять процентов всех посылок, поступающих в нашу страну из-за рубежа. 25 января глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Александр Бельянинов заявил о том, что поддерживает инициативу АКИТ.
– Но я уже говорил о том, что нам бы не хотелось, чтобы нас обвиняли в излишнем чиновничьем рвении по этому поводу. Поэтому пять или 25 процентов – сложно сказать. Но как контрольная цифра, пять процентов нас пока, наверное, устраивает, – сказал он.

Если во вскрытой посылке китайского (или любого другого иностранного) интернет-магазина найдут контрафактную продукцию, то отправителя привлекут к ответственности, согласно действующим в нашей стране законам. Напомним, что за продажу контрафакта предусмотрена уголовная и административная ответственность. Так, КоАП за незаконное использование товарного знака подразумевает штрафы до 200 тысяч рублей с конфискацией и уничтожением (содержимого посылки). Кроме того, при введении в заблуждение о подлинности товара взимается штраф размеров в три-пять тысяч рублей с физических и 100-500 тысяч рублей с юридических лиц. Уголовная ответственность в этом случае может наступать в виде двухлетних исправительных работ или лишения свободы на тот же срок (если виновные китайские граждане будут установлены и выданы российскому правосудию).
Вскрывать посылки и устанавливать подлинность их содержимого будут в специализированных пунктах международного почтового обмена. Ближайшая к Челябинску подобная организация размещается в международном терминале «Кольцово» (Екатеринбург). Как пояснил заместитель начальника Челябинской таможни по экономической деятельности Станислав Васев, контрафактность товаров таможенники будут определять во многом на основе административного регламента «О ведении реестра таможенных объектов интеллектуальной собственности».
В этом документе содержатся сведения обо всех торговых марках, по которым поступали обращения от правообладателей. К примеру, если фирма «Adidas» подала свою заявку в федеральную таможенную службу на контроль за продукцией с одноименным товарным знаком, то при пересечении границы посылки с китайскими кроссовками под товарным знаком «Adidas» или под товарным знаком, схожим до степени смешения, таможенные сотрудники должны будут приостановить пропуск такой посылки. Далее они обратиться к правообладателю за информацией о выданном разрешении конкретному китайскому отправителю пересылать в Россию продукцию под указанной маркой. Если разрешения не было или экспертиза не подтвердила подлинность товара, то контрафакт будет конфискован и уничтожен по решению арбитражного суда.
При обмене с иностранными друзьями подарками в некоммерческом порядке гражданин имеет право получить не более 31 килограмма «передачек» в месяц. Общая их стоимость не должна превышать одну тысячу евро (та же норма при ввозе товаров с помощью чемодана). Правда, продуктов питания в чемодане за один раз можно ввезти не более семи килограммов. При этом они должны быть в заводской упаковке (желательно при себе иметь на них кассовые чеки).
Также россиянин должен помнить о запрете на пересылку за границу предметов искусства. И если вы, к примеру, вышили что-нибудь бисером и хотите отправить свою работу иностранному приятелю, то сперва нужно проконсультироваться на таможне (очередей нет). Вовремя полученная консультация таможенника способна избавить от наступления административной и уголовной ответственности.
VK31226318