«Что происходит?» Главу Челябинской области шокировал волк в городском парке

Абсолютный победитель городского конкурса «Самый классный классный-2015», лучший классный руководитель областных состязаний профмастерства (по версии детского жюри) поделился педагогическими секретами.В детстве он не мечтал стать учителем, но у судьбы были свои планы. Однажды, будучи учеником пятого класса, Илья возвращался из школы домой и оказался в окружении злых бродячих собак.
Испуганный мальчик забежал на территорию детского сада, где на площадке гуляла детвора. Воспитательница успокоила школьника и разрешила с малышами поиграть. На следующий день после занятий он пришел на площадку вновь... В итоге так ему понравилось с детьми общаться, что эти визиты в группу продолжались в течение нескольких лет.Илья читал книжки вслух малышам, резвился с ними, устраивал праздники. После школы решил поступать именно в педагогический колледж, чтобы стать учителем начальных классов. Потом уже окончил педуниверситет.
Вещание осуществляется в школе (в коридорах установлены плазмы), плюс свой канал есть на Ютубе. Снимают ребята в основном школьные новости. Готовят ролики социальной рекламы, с которыми участвуют в разных конкурсах, а также познавательные и развлекательные передачи. Популяризируют науку, демонстрируют школьникам, насколько интересна эта сфера.- У меня есть воспитанница, 11-летняя Анастасия Щербатова. Ей нравится весело и живо рассказывать об интересных научных фактах, - комментирует учитель. - Настя - одна из наших телезвезд. Второй год уже записываем передачи из цикла «Наука за минуту» с ее участием.
А состязаться было сложно. Коллеги, которые принимали участие в конкурсе «Самый классный классный», суперпрофессионалы, яркие личности. Очень интересно и приятно в таких состязаниях участвовать. А еще приятнее - побеждать. Я, честно говоря, не ожидал, что стану абсолютным победителем. На сцене даже танцевал от счастья, когда меня награждали.На областных состязаниях было еще сложнее - 27 участников. Очень ценный опыт для любого педагога. Я всех коллег призываю участвовать в конкурсах профмастерства. Уникальный шанс остановиться, проанализировать свою карьеру, свои педагогические достижения и понять, куда двигаться дальше.
Быть учителем начальных классов мне безумно нравится! Еще ни разу в жизни не пожалел о том, что работаю в школе. Хотя это необычно… Не много найдешь примеров в нашей жизни. Лет пять-семь назад мужчин, преподающий в начальных классах, было около 10 в Челябинске. Сейчас, говорят, даже пяти нет.- Расскажите о специфике создания телевизионного продукта. Много ли дублей снимаете? Долго ли приходится объяснять ребятам, что говорить и как вести себя в кадре?
- Да. Я очень требовательный учитель. Веселый и строгий одновременно. Зато сейчас мне уже абсолютно не страшно отпускать ребят одних в свободное плавание. Они идут и сами снимают сюжеты после предварительного обсуждения. Монтируем мы вместе с детьми. Оператор - восьмиклассник, которого я научил работать в монтажных программах. Надо выходить на новый уровень - чтобы дети все полностью сами делали, а я, как куратор, буду только отслеживать, направлять. Это оптимальный вариант работы. В итоге в вузы потом придут готовые тележурналисты (смеется).Кто знает, станут ли ребята в будущем настоящими телезвездами? Но любая дополнительная образовательная деятельность - безусловно, плюс для общего развития. Журналистика всегда поможет в жизни. Коммуникабельность, умение ориентироваться в ситуации и быстро соображать - качества ценные. Между тем в пятом классе гимназии несколько учеников ведут разговоры о том, что станут тележурналистами, когда вырастут.
У меня даже программа деятельности классного руководителя так называется - «На одной волне». Давным-давно для себя решил, что частичку детства обязательно надо в себе сохранять. Не боюсь показаться смешным, могу сам над собой подшутить, а дети это видят, и им приятно осознавать, что я такой же, как и они.Да, я старше, умнее, опытнее, но не давлю авторитетом: «Я учитель! Так должно быть!» Если бываю не прав, признаю ошибку: «Давайте подумаем, что нам делать дальше». С ребятами могу поиграть, побегать, попрыгать...