«Что происходит?» Главу Челябинской области шокировал волк в городском парке

Сохранив все эти традиции, «Камерата» номер двенадцать решилась на одну новацию: афишу нынешнего фестиваля составили только моноспектакли. За пять дней их было сыграно девять: из Москвы, Тюмени, Магнитогорска, Екатеринбурга, Нижневартовска, Мытищ, Швеции и Израиля.Смена формата, обусловленная в том числе и совсем не творческими причинами (бюджет «Камераты» не назовешь чрезмерным, а фестиваль спектаклей, где на сцену выходит только один актер, оказывается более экономным по затратам), тем не менее, подарила немало именно творческих откровений и открыла для челябинских театралов, до отказа заполнявших зрительные залы, несколько ярких актерских имен.
Гран-при «Камераты» номер двенадцать увезла в Екатеринбург народная артистка России Светлана Замараева. Спектакль «Житейское море (вид из театра)» - ее абсолютно авторская работа, все в нем (замысел, режиссура, исполнение) - дело «рук» Светланы Замараевой, актрисы уникального творческого диапазона, которой подвластны лирика и эксцентрика, трагедия и клоунада, вокал и танец. Все это есть в спектакле, ставшем серьезным и очень эмоциональным высказыванием о жизни и профессии, житейском море и театральном пути.Этот драматический моноспектакль пронизан музыкой этно-оркестра Виталия Владимирова, и абсолютный контакт и взаимопонимание актрисы и музыкантов высочайшего уровня - особый увлекательный сюжет спектакля.
А вот актрису столичной «Школы драматического искусства» Ольгу Хореву наши театралы увидели впервые и теперь не забудут. Ее моноспектакль «Аглая» (пьеса Клима с подзаголовком «несуществующая глава романа Ф.М. Достоевского «Идиот», режиссура Владимира Берзина) - зрелище высочайшей театральной культуры, строгое, страстное, завораживающее графической ясностью мизансцен, глубиной и убедительностью актерского погружения в очень непростой материал.Жюри «Камераты» (его председателем была известный петербургский театральный критик Евгения Тропп) вручило Ольге Хоревой вторую по значимости награду фестиваля - лауреатский диплом первой степени.
А оставшийся без наград жюри моноспектакль актера Магнитогорской драмы Андрея Майорова «Матадор» явно стал лидером зрительских симпатий, тем более что сразу после него публике подарили встречу с прототипом главного героя: в Челябинск специально прилетел единственный русский матадор Испании Роман Карпухин, и его явление с плащом, песней и танцем стало особым сюжетом фестиваля. Дамочки в зале визжали и плакали.О других профессиональных наградах «Камераты» номер двенадцать. Лауреатский диплом второй степени увез в Нижневартовск актер Евгений Наумов (моноспектакль по рассказу Михаила Веллера «Хочу в Париж», режиссер Вячеслав Зайчиков).