Женские сумки butik.ru из кожи

Аренда выделенного сервера

купить шкаф в Железнодорожном недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.


Реклама от YouDo
Свежий номер
newspaper


Авторская колонка

Черная пятница без скидок

27.11.2015 11:54
Сегодня во всем цивилизованном мире день грандиозных скидок.  Кроме России, где под видом распродажи вам продадут за ту же цену или дороже, или не продадут вообще.

«Black Friday» или «Черную пятницу» придумали в Америке, чтобы оживлять потребительский спрос и повышать общий уровень потребительского счастья, особенно в кризисные времена. В прошлом году американский ритейл предлагал скидки до 90% и покупатели выстраивались в немаленькие очереди, чтобы получить желаемое, а на онлайн-площадках товары заканчивались раньше, чем вы успевали залогиниться.

Это в самом деле работало, и вы могли купить, например, современный смартфон за $200 вместо $400, при том, что в России он стоил $1000 в ценах конца 2014 года, до самоубийственного пикирования рубля в бездну.

В США магазины заработали более миллиарда долларов за один торговый скидочный день. Российские магазины достаточно вяло распродавали устаревшие телевизоры без 3D и тюнера DVB-C и плохие планшеты китайских марок, название которых звучало как нецензурная брань.

Прошел год, российский рынок съежился как засохший мандарин, продажи упали - от 20% у продуктовой розницы до 50-70% у автодилеров и сетевых магазинов одежды. Доходы населения драматически сократились, инфляция стала более прожорливой и беспощадной.

Мы снова подошли к «Черной пятнице» и снова увидели ту же картину - махинации с ценниками, сбыт неликвида, продажа несуществующих товаров, скидки неразличимые невооруженным глазом.

Очевидно, что понятие «скидка» зарубежные и российские магазины понимают по разному, настолько по разному, что отечественный ритейл не постеснялся повысить цены на товары в 2,5 раза, а потом объявить 50% распродажу. «Более честные» продавцы написали сверху ценник с большей цифрой, зачеркнули ее, и продолжают продавать товары по обычным ценам, делая вид, что это скидка. А это прямой обман.

Зато онлайн-розница вполне оправдала 90% скидки на столь праздничный перечень товаров как пеналы, маркеры, наборы ручек, блокноты, детективы в мягких обложках. Не чета смартфонам, планшетам и плазменным телевизорам, за которыми выстраиваются наивные американцы.

Хотя если вы хотите настоящую русскую скидку на электронику, то вы ее получите, однако в большинстве случаев, это будет грандиозная тысяча рублей, и необязательно в реальном выражении, а скорее бонусами на накопительную карту, которые начислятся несколько недель спустя, и могут быть потрачены только на покупку стоимостью от... (далее - что-то мелким шрифтом в условиях, которые, конечно, никто не станет читать).

Не удивительно, что у российских покупателей американский скидочный ажиотаж вызывает легкое недоумение, а вера в скидки умерла так давно и столь бесповоротно, что никакими пеналами и морально устаревшими телевизорами за две себестоимости ее уже не оживить.

А стоит ли, думают многие продавцы, и продают несуществующие товары. В этом году подобным ноу-хау отличился один известный своей яркой рекламой магазин электроники, сказав реальным скидкам свое фирменное «nein». Компания щедро вложилась в рекламу смартфона Oysters Arctic 450, который предлагается всем желающим по 99 рублей за штуку. Вернее за 299, к нему еще нужно купить sim-карту с тарифом smart mini. Но все равно 299 рублей вместо 2999 - существенная скидка для российского рынка, только ненастоящая.

Покупатели, кто заказал телефон через сайт, вскоре получили уведомление об отмене заказа - телефон будет доступен только в розничных магазинах и только по одной штуке на человека - говорилось в сообщении. В розничных магазинах продавцы говорили ровно обратное - телефона не было в наличии, и не будет, руководство сказало, что все аппараты продаются только онлайн.

Приняли заказ, отменили заказ, а далее все как прежде. Узнаете русские скидки?

Челябинские магазины в большинстве своем отнеслись к «Черной пятнице» с прохладным безразличием, а отдел маркетинга ТРК «Горки» так и вообще назвал это мероприятие «маркетинговым ходом», с чем сложно не согласиться, глядя на щедрость тех, кто в Black Friday все же участвует.

Что до покупателей, то им остается только философски заметить, что с таким подходом скоро все продавцы вывесят на своих дверях табличку «закрыто». Просто пройдитесь по любому крупному торговому центру и убедитесь, что сеть магазинов «аренда» расширяется с каждым днем.

А я, пожалуй, зайду в Instagram. Посмотрю, какие магазины меня сегодня зафолловили. Они думают, что это работает лучше "Черной пятницы".

VK31226318