Свой концерт в Челябинске арфист Элизбар начал со скорбного известия

Свой концерт в Челябинске арфист Элизбар начал со скорбного известия

Вокалистка группы «Ann’Sannat» Инна Бондарь попала в автокатастрофу.

Можно по пальцам пересчитать случаи, когда в Челябинске звучала арфа. На днях был один из них. Свой концерт арфист Элизбар начал со скорбного известия: вокалистка его группы «Ann’Sannat» Инна Бондарь попала в автокатастрофу. 13 декабря водитель машины, в которой певица ехала на концерт, не справился с управлением, выехал на встречную полосу и лоб в лоб столкнулся с фурой. Сам водитель скончался на месте, а Инну с тяжелейшими травмами доставили в центральную больницу города Тосно (в часе езды от Петербурга). Сейчас она находится в коме, врачи делают все возможное.

Никто из пришедших на концерт в челябинский Дом архитектора не остался равнодушным к трагедии: после выступления к Элизбару выстроилась длинная очередь. Покупали диски, крохотных самодельных эльфиков и просто отдавали деньги на лечение. Все арфовые композиции, сыгранные Элизбаром, были в миноре. Музыкант заверил меня, что кельтская арфа способна играть любую музыку, не только грустную, но и радостную, просто сейчас не тот случай.

Арфа - редкая гостья на концертных площадках Челябинска. В запасниках оперного театра есть итальянский инструмент фирмы Salvi, который мог бы звучать в оркестре на каждом спектакле, где есть арфовая партия, но увы. В штате оркестра вот уже 17 лет нет арфиста, и вместо настоящей арфы звучит синтезатор.

Случаи, когда подмены не происходило, можно пересчитать по пальцам: 5 апреля 2008 года на концерте французской арфистки Мари-Пьер Лангламе и 24 апреля 2009 года на опере «Мадам Баттерфляй». Тогда в штат оперного театра поступил арфист, выпускник Московской консерватории Семен Кульков. Он уволился, не проработав и недели. Можно, конечно, вспомнить выступления Хелависы, солистки популярной фолк-группы «Мельница» (она аккомпанирует себе на небольшой арфе) и самого Элизбара, приезжающего в Челябинск третий раз. Но их музыка ограничена рамками выбранного стиля и не может дать представления обо всех возможностях уникального инструмента - непременного атрибута Терпсихоры, символа чистоты звука и мировой гармонии.

- Инструмент действительно сложный, дорогой и непопулярный, - согласился со мной Элизбар. - Но мы делаем все возможное для того, чтобы люди захотели играть на арфе. Я очень много путешествую, вожу с собой инструмент, распространяю диски. Думаю, через некоторое время здесь будет несколько арфистов на квадратный километр. Но есть нюанс: кельтская арфа отличается от классической, педальной, как велосипед отличается от мотоцикла. Моя арфа - велосипед.

- А вам не кажется, что у нее маловато возможностей?

- У меня есть шесть арф, в том числе академическая, педальная. Но любимая все-таки эта.

- Почему свой стиль игры вы называете «Музыка-сказка»?

- С детства начал увлекаться сказками и читаю их до сих пор, наслаждаясь языком, построением сюжета и мистеричностью. Когда сказка перешла рубеж внутри меня, захотелось тоже ее излагать. Существуют люди, которые словесно делают это гораздо лучше. Я стал рассказывать сказки с помощью арфы.

- В Москве вы даете сеансы арфотерапии. От каких заболеваний вам удалось вылечить пациентов?

- Арфа - не лекарство, которое лечит. Она гармонизирует человека. Слушая арфовую музыку, пациент освобождается от замков, которые сам на себя навешал. И происходит эффект самовосстановления. Эффективнее всего проводить арфотерапию с детьми - они мгновенно успокаиваются. Много приходилось работать с аутистами.

- Что вы посоветуете мальчишкам и девчонкам, которые хотят научиться играть на арфе? Ведь нет ни инструментов, ни классов в музыкальных школах и училищах.

- Советую мечтать. Когда критическая масса желания переполняется, человек получает то, что он хочет.

VK31226318