В Челябинском кукольном театре поставили спектакль в 5D

В Челябинском кукольном театре поставили спектакль в 5D

Премьера Челябинского театра кукол разрушает детские и взрослые стереотипы о новогодней елке. Это настоящий новогодний спектакль XXI века - лучший подарок челябинским малышам и их родителям.

Здесь не кричат хором и не топают ногами. Дед Мороз появляется с первой же минуты действия. Никто не достает маленьких зрителей вопросами, куда злыдни унесли доброго дедушку. В своем спектакле «Новогодняя фантазия» режиссер Александр Борок попытался уйти от многих (хотя и не всех) новогодних штампов. А художник Захар Давыдов впервые выступил автором не только сценографии и кукол, но и… текста.

- Я давно мечтал написать пьесу. Столкнулся с тем, что нет детской драматургии, которую можно ставить, - рассказал Захар по телефону (он проживает в Санкт-Петербурге). - Подумал: а чем я хуже? Самым сложным для меня оказалось то обстоятельство, что персонажи начали жить собственной жизнью и сами стали решать, что им делать.

Сюжет традиционный: одни хотят испортить всем праздник, другие - подарить его. Плохие - Баба-яга с внучатами злыднями - похищают Деда Мороза и заставляют его выпить колдовское зелье. Хорошие - Снегурочка и Снеговик - спасают дедушку из плена. Разумеется, наивно было бы ждать от художника шедевра детской драматургии, но надо признать, что писательский дар у Давыдова имеется. В его пьесе много юмора и есть очень трогательные моменты (когда милый и добрый Дракон, вынужденный прислуживать Бабе-яге, осуществляет свою давнюю мечту - превращается в бабочку).

Классическая новогодняя сказка подана в современной мультипликационной упаковке. Во всю ширину авансцены натянут экран-сетка, на который проецируются картинки зимнего леса, пещеры Бабы-яги, ночного неба. Мультяшные и реальные персонажи взаимодействуют друг с другом («У нас не 3D-, а 5D-анимация», - шутит по этому поводу Александр Борок).

О Дмитрии Пристае, выполнившем всю мультипликационную часть спектакля, мы, думается, еще неоднократно услышим. Сын актера Анатолия Пристая, самостоятельно овладевший компьютерной графикой, едва не номинировался на знаменитый Каннский кинофестиваль (выложил свой ролик в Интернет раньше, чем было условлено, и оттого не прошел отборочный тур). Родной театр, идущий в ногу со временем, дал Дмитрию хорошую возможность реализовать себя.

Режиссер Александр Борок привел бурную фантазию своих подопечных к единому знаменателю. Работать начали с октября: снимали на камеру актрис (Арину Жарикову, Елизавету Туленкову и Наталью Балдину), преобразовывали их в Солнце, Луну и Вьюгу, потом озвучивали, как на киностудии. За последний месяц собрали спектакль, в котором все новомодные эффекты не убивают главного - живой магии театра.

VK31226318