Жизнь - сплошная музыка

Жизнь - сплошная музыка

Владимир Ошеров - работник не кабинетный. При всей крупности своей фигуры Владимир Григорьевич, заместитель генерального директора Челябинского концертного объединения по творческой работе, легок на подъем. Всегда в движении.

Да у него и не кабинет вовсе, а своего рода творческая лаборатория. Синтезатор, компьютер. Стол усеян нотными листами, клавирами, текстами. И если он не на совещаниях или репетициях, из этой студии всегда слышна музыка.

Если там, куда он пришел, есть пианино или рояль, немедленно сядет и начнет музицировать. Хотя никто не просил. Но окружающие иначе начнут смотреть друг на друга, заблестят глаза, и польется песня, а то и в пляс кто-то пустится. Ошеров вносит в любую атмосферу струю бодрости, доброты, жизнелюбия.

Вся его жизнь связана с музыкой. Окончил в Москве военно-музыкальное училище, потом военно-дирижерский факультет консерватории имени П.И. Чайковского. Сотрудничал со многими духовыми, эстрадными, симфоническими оркестрами, ансамблями, хорами и солистами. Судьба сводила его с великими коллегами: знаменитым дирижером Всесоюзного радио и ТВ Юрием Силантьевым, всемирно известным израильским дирижером Зубином Метой. В его личном архиве хранятся фото с ансамблем «Бонни М» и другими легендами эстрады.

В 80-е годы в Челябинске Владимир Григорьевич дирижировал и руководил оркестром сначала танкового училища, потом Челябинского гарнизона. В начале 90-х атмосфера в России не располагала к вдохновению. Ошеров с женой Татьяной перебрались в Израиль. Владимир освоился и там, став авторитетом в музыкальных кругах. Об этом он рассказывал с своих письмах, опубликованных в «Челябинском рабочем» ровно пять лет назад. Именно тогда он решил вернуться в Челябинск, по которому скучал все 15 лет.

Недавно я спросила Владимира, не жалеет ли, что покинул Землю обетованную. Он без раздумий ответил:

- Нет. Хотя не предполагал, что моя вторая жизнь в Челябинске сложится наилучшим образом. А теперь могу говорить о композиторской удаче. Написал музыку к двум спектаклям - мюзиклу «Кировка» и детской сказке «Тайна скрипичного ключа». Сочинил много мелодий, сделал огромное количество аранжировок. Мне повезло, что работаю в филармонии. Меня окружают такие талантливые люди! Их профессионализм меня зажигает.

Кто-то ему сказал однажды, точнее, съязвил: «Такие классные солисты, как Алина Анищенко, Наталья Воронкина, Екатерина Берсенева или Светлана Шорохова любую музыку хорошо споют». Однако вряд ли они стали бы петь плохую музыку, а тем более участвовать в различных программах, на которые неистощим выдумщик Ошеров.

Он будоражит коллег все новыми проектами. Артистам интересно сотрудничать с ним. Придумал для каждого вокалиста филармонии номера с духовым оркестром и с инструментальной группой «Урал». Они могут украсить любой концерт, это некий золотой запас. А зрители всякий раз удивляются и радуются якобы новому составу. На своем юбилейном концерте певец Вячеслав Зюзин исполнял песни из репертуара Рашида Бейбутова, аранжировки для них написал Ошеров. Сам он сел за синтезатор, присоединились кларнетист и пианистка. Зрители потом спрашивали юбиляра: «А что это за ансамбль такой?»

Сам Ошеров от авторства открещивается, считая, что яркие проекты рождаются коллективно, в едином порыве.

- У нас сейчас невероятно творческая обстановка, - говорит Владимир Григорьевич. - Кого из артистов ни назови, все фанатично преданны своему жанру и общему делу, поэтому у нас все получается.

Есть задумка для Камерного хора, руководитель которого Валерий Михальченко предлагает сделать попурри из опереточной музыки в аранжировках Ошерова.

С Алиной Анищенко он готовит абсолютно новую программу. Она по-своему споет песни из репертуара Нани Брегвадзе. Естественно, в ее исполнении они зазвучат иначе, что интересно и певице, и публике. Ошеров сядет за рояль, а Ильдар Жалилов сыграет на скрипке.

Недавно Владимир взял да и написал под настроение инструментальную пьесу «Самба втроем». Сейчас вдохновенно репетируют ее с саксофонисткой Татьяной Зайцевой, пианисткой Натальей Гущиной и обладательницей колоратурного сопрано Натальей Воронкиной.

- Да, мне приятно, когда исполнители вдохновляются сочиненной мною музыкой, - признается Ошеров. - А какая еще может быть оценка работы композитора? Когда мы репетировали «Кировку», в Интернете писали: «Кто ему разрешил, ведь он не член Союза композиторов!» Член ты союза или не член - на творчество это не влияет. Музыка - это состояние души. Ни Бах, ни Моцарт не были членами Союза композиторов. Да и союз такой есть только в России. Критерий для этой профессии единственный: композитор тот, кто пишет музыку.

После бенефиса дирижера Адика Абдурахманова авторитетный музыковед Татьяна Синецкая подошла к Ошерову с комплиментом. Некий эксперимент подражательства Баху, Моцарту, Бетховену, Пьяццолле, Штраусу (что бы они исполнили для виновника торжества) публику привел в полный восторг. Маэстро Виктор Лебедев, руководитель оркестра «Малахит», признался, что его просто сразила фантазия Ошерова.

Сейчас Владимир горит желанием написать музыку для очередного масштабного проекта. Вместе с драматургом Константином Рубинским они ломают головы в поисках оригинального сюжета, возможно, что-то в жанре русского водевиля.

Владимир Григорьевич занят чуть ли не круглосуточно. Совещания, репетиции, концерты, работа над аранжировками и новыми мелодиями. Ему нравится такой ритм жизни. Он и отдыхает, работая. Просто меняет вид деятельности. Если устали руки, пару дней не сядет за партитуры. Утомились глаза - в этот день не включает компьютер.

Сегодня Владимир Григорьевич на сцене зала имени С. Прокофьева отмечает свой 60-летний юбилей программой, названной строчкой из финальной песни мюзикла «Кировка» - «У нас с тобою только жизнь». Вместе с ним на сцену выйдут почти все коллективы филармонии. Юбилейный концерт станет для Ошерова поводом погордиться творчеством своих коллег. На репетициях артисты шутили: «Володя, будем вместе отчитываться за прожитые тобою годы».

Mebel-hotkovo.ru мебель в Хотьково

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318