Дмитрий Коган: «Я с сентября советник, а мне никто не позвонил»

Дмитрий Коган: «Я с сентября советник, а мне никто не позвонил»

21 февраля на сайте mediazavod.ru был опубликован материал «Коган - наше все?». Дмитрий Коган не согласен со многими его положениями. Некоторые из них он прокомментировал по телефону, после чего удалось задать ему несколько вопросов.

- Статья в «Челябинском рабочем» бросает тень на мою репутацию, - считает Дмитрий Коган, - и я считаю необходимым дать некоторые разъяснения. Начнем с этого: «Лучше посмотрим, насколько хорошо работает Дмитрий Коган. «Дням высокой музыки» быть в начале осени, а худрук не готов озвучить не только конкретные имена и коллективы, но даже концепцию фестиваля».

Постановление о проведении фестиваля пока не вышло. Поэтому считаю некорректным вести переговоры с артистами и коллективами. Это как делить шкуру неубитого медведя. Если потом что-то сорвется, я буду испытывать стыд по отношению к людям, освободившим даты в своем графике. Кроме того, пока мы не знаем точного бюджета фестиваля. Сразу же, как только будет подписано постановление, начнется работа по подготовке фестиваля.

- А как же тот факт, что графики звездных исполнителей расписаны на годы вперед?

- Это миф. Я сам музыкант и не верю в долгое планирование. Если меня сейчас спросят, могу ли я выступить летом 2014 года в Екатеринбурге, а зимой 2014 мне предложат концерт в Берлине, то я выберу Берлин. Оптимальный срок планирования гастролей - полгода. Такой же срок оптимален для подготовки фестивалей и конкурсов.

Второй тезис, который я хотел бы пояснить, касается Петра Дранги. Он назван в статье «сомнительным для фестивального формата коммерческим проектом». Дранга - прекрасный классический аккордеонист, с отличием закончивший Академию имени Гнесиных. Со мной он играет только классическую музыку, на классическом аккордеоне и без подзвучки. Наш фестиваль не имеет отношения к шоу-бизнесу, попсы у нас нет

- Дмитрий Павлович, не только мне, но и, к примеру, читателям сайта mychel.ru, опубликовавшего интервью с музыкантом, показалось странным его участие в «Днях высокой музыки». Ведь Дрангу мы, пусть другого, «менее качественного», имеем возможность слышать каждый год и не по разу. К примеру, 24 марта - очередной его концерт в филармонии. А задача фестиваля - открывать слушателю исполнителей, которых он не имеет возможности послушать в родном городе.

- Видимо, читатели этого сайта так же, как и вы, не сумели отличить мух от котлет. В классическом формате Дранга очень интересен. И я его приглашаю в свои проекты, как российские, так и международные, безотносительно того, сколько раз в год он съездил на гастроли. Пусть это будет на его совести. У нас с ним прекрасное взаимопонимание в сфере классической музыки, я буду приглашать его и впредь на свои проекты.

Вообще мне показалось, что общий смысл статьи сводится к вопросу: «Зачем нам фестиваль?» В 1942 году в блокадном Ленинграде, в неотопленном и неосвещенном зале прозвучала премьера седьмой симфонии Шостаковича. И у многих людей были вопросы, неужто сейчас время для премьер? Но симфония пробудила в сердцах русских людей такой дух патриотизма, что помогла выстоять и победить.

Фестиваль «Дни высокой музыки» - попытка прорыва Челябинской области в новый формат культурной политики. Это сигнал от губернатора власти на местах, чтобы она ставила приоритетом развитие высокой музыки, поддерживала культуру и искусство.

- Дмитрий Павлович, и вы, и я на встрече в академии культуры слышали цифру: восемь миллионов рублей для грантов на культурные проекты. Вам не кажется, что этого мало?

- Как советник губернатора по культуре буду делать все зависящее от меня, чтобы эта цифра с каждым годом возрастала. Фестивалем «Дни высокой музыки» нам удалось дать сигнал к этому. Но и вашим организаторам культурных событий следует быть более активными. Быть может, тот или иной проект не получает финансирования потому, что губернатор о нем не знает? Я вам больше скажу. В сентябре я стал советником губернатора по культуре, и за все это время ни один деятель не позвонил мне и не предложил ни одного проекта. А ведь я ни от кого не прячусь, найти меня не составляет большого труда.

- Дмитрий Павлович, вы упомянули премьеру седьмой симфонии Шостаковича. А возможна ли мировая премьера на «Днях высокой музыки»?

- Мировую премьеру сыграть можно, но таких гениев, как Шостакович, сейчас нет. Я очень надеюсь, что фестиваль будет интересным и разноплановым. Наш главный принцип: все исполнители высокого, мирового класса.

г Кубинка мебель

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318