Тема для тесной компании

Тема для тесной компании

28 и 29 мая - премьера на малой сцене Челябинской драмы имени Наума Орлова. «Сколько длится любовь?» - две пьесы, которые будут играть в один вечер.

- В европейских театрах «Тестостерон» обычно идет в паре с «Тирамису», - заявил критик Олег Лоевский в финале режиссерской лаборатории, прошедшей в январе этого года в Челябинском театре драмы.

Многие в зале нехорошо усмехнулись. Ведь буквально за несколько дней до лаборатории попытка Евгения Ланцова поставить в этом театре «Тестостерон» провалилась: режиссер не нашел общего языка с взбунтовавшимися актерами, и репетиции были остановлены. Но если на одной чаше весов была эта неудача, то на другой - успех, который снискал у зрителей эскиз спектакля по пьесе «Тирамису». Этот эскиз делала Марина Глуховская. Театральная общественность гадала, что же будет дальше? И театр принял решение: делаем, как в Европе: и «Тестостерон», и «Тирамису» в один вечер. Для постановки пригласили Марину Глуховскую - ученицу Петра Фоменко, поставившую свыше 20 спектаклей в разных театрах России, один из них, «Старосветская история», выдвигался на соискание премии «Золотая маска». В Магнитогорской драме идет ее спектакль «Бег» по Михаилу Булгакову.

Коктейль из «Тирамису» и «Тестостерона» в челябинской версии называется «Сколько длится любовь?». Жанр определен как «откровенные истории про мужчин и женщин». Фабула мужской истории и пьесы Анджея Сарамоновича «Тестостерон» такова: он - молодой ученый, орнитолог. Она - известная певица. Их свадьба должна стать событием года. Но, не дойдя нескольких шагов до алтаря, вероломная красавица бросается в объятия к другому. И все же праздник удался на славу… Автор раскрывает тему кризиса мужского самосознания в эпоху воинствующего феминизма, высмеивает стереотип мачо, культивируемого поп-культурой. Обсуждая коварство женщин, герои «Тестостерона» показывают свои истинные лица: оказывается, что даже самые заядлые сексоголики тоскуют по серьезным отношениям и теплу семейного очага. Они умиляются, глядя на детские фотографии, и вполне профессионально обсуждают кормление ребенка.

Автор пьесы «Тирамису» Ивонна Овсянко в своей истории о современных бизнес-леди задумывается о последствиях карьерной одержимости у женщин. Они красивы и умны. Успешная карьера сделала их уверенными в себе, решительными и жесткими. Их главное желание - победить и добиться… И на первый взгляд кажется, что они действительно счастливы и удачливы во всем, но это лишь внешняя, парадная сторона жизни. На самом же деле все они очень одиноки. Мы увидим семь изломанных женских судеб, услышим семь монологов.

Интрига готовящейся премьеры вот в чем. По сложившейся традиции «Тирамису» и «Тестостерон» - два разных спектакля, идущие в один (а иногда и в два) вечера. Марина же Глуховская в своей постановке попробовала две пьесы перемешать. В чем заключается перемешивание - только ли в пластическом решении или мужчины заговорят с женщинами? Думается, с особенным интересом на премьеру сходят те, кто в январе смотрел эскиз «Тирамису». Говорят, он претерпел очень сильные изменения. Но место встречи - малая сцена театра драмы - осталось прежним. Несмотря на то, что откровенные разговоры, ведущиеся в мужской или женской компании, - очень популярная тема, востребованная не только театром, но и кино (вспомните «Секс в большом городе» или «О чем говорят мужчины»), и само обращение к ней способно обеспечить аншлаг на большой сцене, Марина Глуховская выбирает малую. «Такие темы лучше обсуждать в небольшой компании», - мотивирует свое решение режиссер.

VK31226318