В Челябинском камерном театре премьера - "Пленные духи"

В Челябинском камерном театре премьера - "Пленные духи"

Камерный театр второй раз после «Балаганчика» обращается к любовному треугольнику Серебряного века Блок-Менделеева-Белый. Здесь премьера спектакля «Пленные духи» по пьесе братьев Пресняковых.

Каждый в этом спектакле имеет свою фобию. Герои пьесы братьев Пресняковых боятся снов, воды, мостов и зеркал. Мужчины боятся женщин, женщины - мужчин. Все персонажи находятся в плену поведенческих стереотипов, которые навязали сами себе. Их фамилии не названы - женщина, юноша, мужчина, Любовь Дмитриевна и Дмитрий Иванович. Но любому зрителю станет ясно, что речь идет об Александре Блоке, его матери, Андрее Белом (литературный псевдоним Бориса Бугаева), великом русском химике Дмитрии Менделееве и его дочери Любе.

Сюжет анекдотичен. Прекрасная Незнакомка, явленная в стихах Блока, заворожила Белого и Брюсова. Белый приезжает к Блоку в Шахматово, где тот живет со своей мамой, и требует незнакомку немедленно предъявить («иначе какой вы поэт без прекрасной дамы»). А дамы-то и нет: это слуга Сенька по просьбе молодого поэта в сумерках бегал по саду в белом платье. Мама Саши, движимая желанием продвинуть или, как сказали бы сейчас, пропиарить его, решается на авантюру. Добирается на лодке в соседнее Баблово и уговаривает Дмитрия Ивановича разыграть спектакль: якобы Саша и Люба давно знакомы. Белый с лета раскрывает обман, но он оказывается правдой: Люба и есть таинственная Незнакомка из Сашиных стихов. Более того: Незнакомка хочет реальной любви, но юноша предпочитает держаться от нее на расстоянии, дабы не разрушать прекрасный поэтический образ. Это единственное, что роднит анекдотическую историю, придуманную Олегом и Владимиром Пресняковыми, с реальностью. Все остальное - постмодернистская фантазия двух филологов, один из которых защитил диссертацию по проблемам художественного стиля Андрея Белого.

Очевидцы рассказывают, что на читках «Пленных духов» в репетиционном зале стоял хохот. И на пресс-показе, где нас было три с половиной человека, то и дело раздавались смешки. Но Олег Хапов, несмотря на кавээновское прошлое, на территории театра считает себя режиссером серьезным.

- Природа юмора в этой пьесе странная, - говорит он. - Это фантастический реализм. Человек, сосредоточенный на своем деле, вдруг сталкивается с реальностью, и получается смешно. Пресняковы очень хитрые, они написали не просто стеб: история-то приводит к дуэли!

Блока играет Антон Ребро, Белого - Дмитрий Олейников. На своих прототипов они похожи с точностью до наоборот: во взгляде Олейникова есть что-то блоковское, в лице Ребро - простые, грубоватые черты Бугаева. Но для Хапова был важнее темперамент, и роли замечательно легли на артистов. Менделеева играет Виктор Нагдасев, маму Блока - Зульфия Акчурина, Любу - Татьяна Кучурина, слуг - Михаил Емелин и Михаил Яковлев.

В этом спектакле, несмотря на декларируемую попытку говорить о серьезном, Олегу Хапову, как мне показалось, впервые удалось создать на сцене атмосферу невесомой театральной легкости. Многое придумано поверх текста, и это делает пьесу Пресняковых (слабую, по признанию столичных критиков, видевших постановку десятилетней давности в московском Центре драматургии и режиссуры) объемной. Более того, она очень удачно вписывается в репертуар Камерного театра. В прошлом году здесь был поставлен «Балаганчик» Блока, где при всей абстрактности текста есть немало намеков на любовный треугольник, существовавший в реальности. Саша, Андрей и Люба у Пресняковых - это и есть блоковские Пьеро, Арлекин и Коломбина, по недоразумению попавшие из иллюзорного мира в реальный.

Mytischimebel.ru кухни Мытищи недорого

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

сколько стоит дизайн визитки в Санкт-Петербурге
VK31226318