EUR 75.58 USD 66.33

В Челябинской академии культуры состоялась премьера спектакля «Смешанные чувства»

В Челябинской академии культуры состоялась премьера спектакля «Смешанные чувства»

Этот спектакль, прошедший на малой сцене ЧГАКИ, стал первой частью проекта «Театр.net».

В маленьком зале яблоку негде было упасть. Люди сидели в проходах и стояли. На сцене девять человек (два парня, семь девушек), одетых в черное, поочередно рассказывали свои истории. Детское обожание, первый сексуальный опыт, совместное переживание трагедии, рождение ребенка. Истории разных людей разворачиваются в единой временной плоскости. К концу спектакля становится ясно, какое обстоятельство свело их вместе и заставило исповедаться на полную катушку. Герои этой истории пришли на поминки по своему другу, поклоннику ирландской культуры. Оттого действие перемежается ирландскими песнями и танцами.

У истоков проекта «Театр.net» стояли доцент кафедры литературы и русского языка ЧГАКИ Елена Селютина и режиссер театра-студии «У паровоза» Сергей Ефимов. Хотели по методу вербатим (интервью у разных людей) собрать материал на два спектакля - для студентов ЧГАКИ (его должен был ставить Ефимов) и для мастерской новой пьесы «Бабы» - этот спектакль в декабре выпустит Елена Калужских. В августе Ефимов принимает решение переехать в Москву, и Елене Калужских пришлось взять в свои руки оба проекта.

- Сказать ребятам, проделавшим огромную работу (было взято и расшифровано более 70 полуторачасовых интервью), «Спасибо, вы молодцы» и бросить их, я не могла, - пояснила после спектакля Елена Васильевна.

Она стала репетировать со студентами (Ксения Макарова, Юлиана Надольская, Полина Кирьянова, Надежда Лыкосова, Любовь Кирилова, Михаил Махмутов и Артем Чуличков) и преподавателями (Елена Селютина, Мария Шуб). Было сложно, поскольку никто из них не изучал актерское мастерство. Но итоговый результат вполне устроил и режиссера, и актеров, и зрителей.

Истории, рассказанные со сцены, - это развернутые ответы на вопросы вербатим-интервью «Почему вы не ходите в театр?» и «Что бы вы хотели увидеть в театре?». Респонденты, большинство из которых в театр попадает от случая к случаю, начинали говорить о самых драматичных моментах своей жизни. Лучшие рассказы легли в основу спектакля «Смешанные чувства». Одно из правил вербатима - точное сохранение речевых портретов респондентов. Можно сокращать, но нельзя менять ни слова. Персонажи, среди которых, как явствует из рассказов, есть студенты-гуманитарии, то и дело выдают перлы: «У меня камень с души пыдыщь», «Разлюбились», «Начала проникать в это» и так далее.

По мнению участников проекта «Театр.net», традиционный театр, играющий Чехова и Шекспира, людям неинтересен. А вербатим интересен, потому что близок. Да и спектакль составлен практически «по заявкам наших радиослушателей». Наверняка из 70 опрошенных кто-то его посмотрит, уже хорошо. Но ведь вот какая штука. Допустим, молодой человек первый раз пришел в театр, потому что его родителям дают билеты по взаимозачету. Есть, пусть и небольшая, вероятность, что ему там понравится. Он сходит еще раз - билеты-то халявные. Потом еще и еще, потом купит билет в кассе. И вдруг - о чудо! - слова «типа» и «в смысле» начнут резать слух: в театре так не говорят. Вслед за речью исподволь, незаметно начнет меняться и мышление. Участие в душевном строительстве и личностном росте все еще под силу традиционному театру. «Театр по заявкам» может с легкостью пробить стену между актером и зрителем. А вот изменить зрителя ему не под силу.

VK31226318