Опера «Риголетто» вернулась в репертуар челябинского театра. Премьера!

Опера «Риголетто» вернулась в репертуар челябинского театра. Премьера!

В академическом театре оперы и балета имени Глинки начался генеральный прогон долгожданной премьеры «Риголетто». Над постановкой работают режиссеры и художники из Москвы и Санкт-Петербурга. Они постарались сделать живой, динамичный спектакль, интересный современному зрителю. Экспериментов особо не ставили, но от стереотипов, которые сложились за долгую историю постановок оперы, постарались избавиться.

«Нам хотелось вернуться к истокам, погрузиться в музыкальную драматургию самого Верди. Часто образ Джильды, дочери Риголетто, почему-то ассоциируют с невинной, бестелесной структурой. Но у нее ведь тоже есть характер, темперамент. Но главный для меня стереотип — это то, что у Риголетто должен быть горбом»,— рассказывает режиссер-постановщик Вячеслав Стародубцев.

В разных театрах мира Риголетто, как правило, уродец в пёстрых шутовских одеждах. В новом же спектакле, возвращаясь домой, он снимает свой «горб» и, как сказал молодой челябинский солист и Риголетто-дебютант Александр Сильверстов, «ходит с гордо подтянутой спиной».

Другой премьер — приглашенный солист Большого театра России и Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф) Борис Стаценко, который известен как один из самых ярких исполнителей Риголетто на европейской сцене. Труднейшую для баритона партию он пел в разных постановках около 200 раз. К идее постановщиков челябинского спектакля исполнитель отнесся с пониманием.

«А почему нет? Шут должен быть шутом, должен кривляться и издеваться. Иначе он не шут. Знаете, в одном из романов Александра Дюма есть шут по имени Шико. Он служил при французском короле, был высоченного роста, без горба и на шпаге мог работать. Это нормально».

Желание сделать классический спектакль не только ярким и драматичным, но и современным, видно по сценографии. На сцене нет живописных задников, громоздких конструкций, бутафории. Все очень условно. О конкретной исторической эпохе напоминают лишь костюмы петербуржской художницы Жанны Усачевой - роскошные, многослойные, сложного кроя. Совсем как на полотнах средневековых художников конца XV – начала XVI веков.

Премьера новой постановки состоится 2 и 3 февраля в театре оперы и балета им.Глинки. Риголетто поет солист Новой оперы, приглашенный солист Большого театра России и Немецкой оперы на Рейне (Дюссельдорф) Борис Стаценко. Все билеты на спектакль проданы.

Фото: Андрей Голубев



Оформите заказ на услуги сантехника в Москве


финансовый коучинг в Санкт-Петербурге
VK31226318