Урежут ли «Трактору» зарплату?

Урежут ли «Трактору» зарплату?

Мировой кризис добрался и до челябинского спорта.

В условиях мирового кризиса внимание любителей спорта приковано не только к результатам выступлений команд в турнирах. Многие клубы начали испытывать финансовые трудности, а некоторые прекратили свое существование. Как, например, польский баскетбольный клуб «Шленск».
Едва не загнулись подмосковные футбольные «Химки». Областные власти с трудом наскребли 10 миллионов евро на содержание команды в следующем сезоне. Кто знаком с бюджетами клубов российской Премьер-лиги, тот знает, что эта сумма «ни о чем».
В новокузнецком «Металлурге», выступающем в Континентальной хоккейной лиге, задержка зарплат хоккеистам составила несколько месяцев.
Знаменитый «Жальгирис» расторг контракты с дорогими игроками.

Хоккейный клуб «Атлант» также может понести серьезные потери в результате экономического кризиса. В последнее время клуб из Мытищ стал испытывать большие проблемы с финансированием, что связано с фактическим отказом от команды одного из главных спонсоров — строительной компании ПИК.
Саратовский «Автодор», выступающий в баскетбольной суперлиге «Б», также испытывает финансовые проблемы. Спонсоры команды и областной бюджет прекращают сотрудничество с клубом. По нашей информации, из-за задержки зарплат «Автодор» уже покинуло несколько игроков.

Как признался главный тренер женской сборной России по гандболу Евгений Трефилов, он никогда не интересовался рыночными котировками. Но сейчас с утра просыпается, смотрит бегущую строку: как там индекс NASDAG, что там Доу-Джонс. Его примеру могут сегодня последовать множество наставников. Но смотреть надо не только на эти индексы, но и на другие показатели. В частности, на рынки нефти, газа и металлов. Ибо доходы от них и лежат в основе российского спорта. Челябинский — не исключение.

Южноуральские команды, выступающие в элитных российских спортивных лигах, условно можно разбить на две большие группы. Первые являются бюджетными клубами. Вторые существуют на деньги спонсоров. Например, хоккейные клубы «Мечел» (Челябинск) и «Металлург» (Магнитогорск). А гандбольный «Локомотив» финансируется на паритетных началах — РЖД, областной и городской бюджеты.

Но есть у них и общее. Профессиональные клубы Южного Урала, как и все в России, не могут самостоятельно окупать свои расходы. Преобладающая доля их бюджетов — дотации акционеров и учредителей. Те компании, которые поддерживают спорт, в нашем случае Челябинский и Магнитогорский металлургические комбинаты, а также РЖД, испытывают серьезные финансовые трудности: их акции упали, резко сократились продажи, приходится увольнять сотрудников и сокращать зарплаты. Это не может не отразиться и на финансировании их подведомственных команд.

Практически то же самое можно сказать и о клубах, которые финансируются бюджетами различных уровней. Их исполнение (бюджетов) также находится под угрозой. Впрочем, говорить о каком-то закрытии клубов пока рано, но об экономии — в самый раз. Бюджеты всех элитных команд области принимались еще летом, где самые большие расходы — это зарплаты и контракты, и в этом смысле какие-то серьезные изменения в ближайшее время вряд ли произойдут. Но что будет в перспективе, когда придет время верстать новые клубные бюджеты, сказать никто не может.

Финансовый кризис не мог не сказаться и на самых благополучных лигах мира. В Национальной хоккейной лиге и Национальной баскетбольной ассоциации урезают издержки, готовят понижение потолков зарплат, вводят скидки на билеты, чтобы потерявшая часть своих доходов аудитория не забыла дорогу к аренам. Первый шаг НХЛ уже сделала: этой осенью в Национальной хоккейной лиге, североамериканском прототипе КХЛ, произошло снижение потолка зарплат на 13,5 процентов. С помощью этого НХЛ рассчитывает смягчить последствия кризиса.

В английской футбольной Премьер-лиге уже зафиксировали падение посещаемости на несколько процентных пунктов, подсчитали потери от нескольких титульных спонсоров и тоже озаботились оптимизацией расходов. Но у того же британского футбола при всех очевидных трудностях есть колоссальный стабфонд: телекомпании, которые не откажутся от выполнения миллиардных контрактов, потому что их бизнес по продаже футбола в розницу остается прибыльным; преданные болельщики, которых даже в трудные времена останется много. Российский спорт падение рекламного рынка и снижение доходов аудитории почти не затронут — он и так зарабатывал на этом немного. Достаточно сравнить количество мест в наших залах с огромными аренами НХЛ И НБА.

Руководство Континентальной хоккейной лиги (КХЛ) объявило о том, что обнародует пакет антикризисных мер, которые помогут выжить участвующим в открытом чемпионате России клубам. Возможно, со следующего года командам придется пойти даже на снижение потолка зарплат.

Судя по тому, какие меры предлагается включить в пакет КХЛ, она очень обеспокоена влиянием финансового кризиса на созданную в этом году лигу — один из самых дорогих проектов в истории российского спорта.

В начале нынешней недели состоялось совещание руководителей всех клубов лиги. Высказав свои соображения по всем наболевшим вопросам, клубы делегировали семь человек, которые в субботу, 20 декабря, будут отстаивать интересы клубов на совете директоров КХЛ.

В совещании принимал участие и директор ХК «Трактор» Исаак Валицкий. Вот что он сообщил корреспонденту MediaЗавод.ру после возвращения из Москвы:

— В отношении антикризисных мер позиция лиги и клубов совпадает: зарплаты игроков необходимо сокращать. Замечу, что руководство «Трактора» и Попечительский совет были изначально против больших фиксированных контрактов. Мы предлагали сдельно-премиальную систему оплаты. Небольшой контракт плюс премия. Играешь хорошо — получай вознаграждение, может быть, даже превышающее сумму основного контракта. Не играешь — нет. Однако к нам тогда не прислушались.

— «Трактора» сокращение зарплат коснется?

— Это коснется всех. Но это одна сторона проблемы. Мы не можем в одностороннем порядке изменять действующие контракты. Как вариант — перевод части зарплаты в долговые обязательства, которые потом все равно придется выполнять. Либо полюбовно договариваться с игроками о снижении зарплат.

«Трактор»: основные вложения сделаны

Так что же происходит сегодня в ведущих южноуральских спортивных клубах. Насколько кризис отразился на их деятельности?

Андрей Косилов, первый вице-губернатор области, председатель Попечительского совета хоккейного клуба «Трактор» (Челябинск):

— Андрей Николаевич, коснулся ли кризис команды «Трактор»?

— Конечно, коснулся. Мы рассчитывали определенную часть средств на содержание команды привлечь со стороны инвесторов. Но сейчас у нас просто рука не поднимается говорить с ними об участии в финансировании клуба. Пока мы сами с этим справляемся, но некая пауза возникла в отношениях. До конца сезона у нас все вопросы решены, но мы же не меряем ситуацию от сезона к сезону, мы меряем на перспективу.

— Тот бюджет, который был сверстан на нынешний сезон у «Трактора», он не изменится?

— У нас есть потребности клуба: форма, поездки и т.д. Мы основные вложения уже сделали, кроме поездок. Но на это денег хватит. У нас есть обязательства по зарплатам, по контрактам тоже никаких проблем не предвидится. Финансирования по той смете, которая определена, в принципе должно хватить.

Юрий Перминов, президент и по совместительству главный тренер баскетбольного клуба «Славянка» (Челябинск):

— Недавно из команды уволился главный тренер Александр Сидякин. Причин несколько, одна из них — финансовая. Мне самому пришлось взять на себя обязанности главного тренера. Экономим. На зарплату игрокам и оплату поездок команды средств на 2008 год хватит. Скорее всего, в дальнейшем бюджет клуба будет сокращен. До конца сезона мы, возможно, дотянем, а что будет потом — для меня полнейшая неизвестность.

Виктор Труфанов, генеральный менеджер хоккейного клуба «Мечел»:

— В клубе введен режим жесткой экономии. Стараемся урезать непрофильные расходы. Главная статья — зарплата. Она нашим владельцем Челябинским металлургическим комбинатом выплачивается полностью. По нашей информации, и другие клубы высшей лиги оптимизируют расходы. Например, клуб «Казцинк-Торпедо» из Усть-Каменогорска пересаживается с самолета на поезд.

Затягивают пояса не только в профессиональных командах, но и в индивидуальных видах спорта и спортивных организациях. По словам начальника спортивного клуба «Локомотив» Южно-Уральской железной дороги Вячеслава Мешкова, с февраля 2009 года не исключена вероятность того, что многие его сотрудники могут быть отправлены в неоплачиваемый отпуск. Не скрывает пессимизма и главный тренер легкоатлетической команды Челябинского металлургического комбината Виктор Шестаев. С 1 февраля на два месяца спортсмены уйдут в вынужденные отпуска.

Оптимизация расходов

Все без исключения опрошенные тренеры, специалисты и чиновники только и говорят об оптимизации расходов в областном спорте. Что же скрывается за этим термином?

Руководитель министерства по физической культуры, спорта и туризма Челябинской области Юрий Степкин:

— Мы должны сохранить сборные области по видам спорта, лидеров национальной команды России, которые являются представителями Южного Урала, спортивные школы и Центры олимпийской подготовки. Это самый важный акцент в нашей работе на будущий год. Что касается массового спорта, то субсидии на него будут сокращены.

— Как скажется кризис на поддержке большого спорта в области?

— Сокращение финансирования грядет, но насколько оно будет существенным, пока сказать не готов. Единственное, чем кризис хорош, если вообще можно говорить в таком ключе, тем, что заставляет пересмотреть свое отношение к экономике спорта. Мы должны оптимально вести расходы. Например, в свое время областным бюджетом были сделаны большие вложения в подготовку южноуральских спортсменов к пекинской Олимпиаде, а выхлоп получился нулевым — не завоевано ни одной медали. Поэтому госзадание должно соответствовать вложениям.

По высказываниям людей компетентных ясно, что спорт в области ждут тяжелые времена, и в ближайшем будущем придется затягивать пояса. По нашей информации, сокращение бюджета областного спорта будет значительным. Насколько? На этот вопрос никто пока ответить не может. Такая неопределенность заставляет нервничать спортивных руководителей. Действительно, как можно что-то планировать, когда неизвестно, сколько выделят денег и выделят ли вообще. А ведь уже через 14 месяцев состоятся зимние Олимпийские игры в Ванкувере.

Большие проблемы ждут и строительство спортивных сооружений в области. По словам Андрея Косилова, все объекты, которые находятся в большой степени готовности, будут достроены. К таким относится, безусловно, хоккейная арена «Трактор», которая официально откроется 17 января 2009 года. А вот стадиону «Центральный» в ближайшее время ничего хорошего ждать не приходится. Денег на продолжение реконструкции арены у городского бюджета не находится.

— А физкультурно-оздоровительные комплексы в области?

— Будем достраивать. Может быть, не так быстро, как сейчас. Замораживать стройки — себе дороже. Сейчас работает комиссия, она оценивает готовность каждого объекта. Согласись, что если сделан только фундамент и нулевой цикл, нет смысла торопиться. Но если в Сатке практически на выходе Ледовый Дворец с хоккейной площадкой, то необходимо заканчивать этот объект.

— А новые стройки начинать будут?

— Будут деньги — будем строить. Будет денег меньше — будем меньше строить. Я не думаю, что вся стройка остановится, но то, что ее какое-то время будет меньше, это очевидно для всех. Те объекты, которые мы заканчиваем, выгоднее для общества закончить. Представьте, если остановить стройку, то ее же растащат. Потом больше надо будет вкладывать.

Lukhovitsy-mebel.ru шкафы купе в Луховицах

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318