Как много Павликов…

Вы знаете Павлика Морозова? Того самого мальчишку тринадцати лет, который в 1931 году написал донос на своего отца - помните? Того, которого убили родной дед и двоюродный брат. И не только его, а и восьмилетнего брата. Слышали? В советские годы Павлика считали героем, а теперь - предателем.

Не дай бог никому быть отцом, которого предал сын. И не дай бог быть сыном, у которого отец - преступник.

До сих пор я думал, что Павлик Морозов один такой - предавший отца, шагнувший ему наперекор и наперерез. Но, к сожалению, таких предателей пруд пруди. И это не какие-то непослушные пацаны, а вполне зрелые люди. Хорошо воспитанные. Образованные и даже интеллектуалы. Известные и даже уважаемые. Короче, элита. Но - предатели. Вроде Павлика Морозова. Хотя годятся ему в отцы и деды.

Один из них - писатель Виктор Ерофеев. Никакого суда не потребовалось, сам признался, что «убил своего отца». Убил, к счастью, не натурально, а - предав. Дело было так. У Владимира Ивановича Ерофеева в 1947 году родился сын Виктор. Родился он, можно сказать, под счастливой звездой. В том году страна голодала, а Витя ни в младенчестве, ни в юности, ни во все последующие годы никогда никакой нужды не знал. Роскошь, которая его окружала, он воспринимал как норму жизни. Отец - дипломат, работал в Кремле, в секретариате Молотова. Более того, он был вхож к самому Сталину, переводил ему, когда нужно, с французского или на французкий. В 1955 году отца направили во Францию, в советское посольство в Париже. Туда же переехала семья, там рос и сын. Дача, два личных шофера, домработница, няня и все остальное.

Когда Виктор вырос, вздумал - с ему подобными - издать не очень советский альманах «Метрополь». Почему-то. Уже в Москве. То есть пошел против власти, которой служил отец. И отцу ничего не оставалось, как поставить вопрос ребром: или я, или «Метрополь». Сын ответил: «Метрополь». В результате у отца неприятности семейные дополнились служебными - его уволили с работы. Владимир Иванович долго не хотел знаться с сыном. Но через годы простил.

Обо всем этом Виктор Ерофеев написал книгу «Хороший Сталин». А еще он отправил Брежневу «ультиматум» - требовал оставить отца в покое. А не то, грозился, повешусь. Брежнев Ерофееву не ответил. А Ерофеев - не повесился. Жив-здоров до сих пор. Можно сказать, процветает. И - все. Теперь скажите: ну кто рядом с ним Павлик Морозов?

Значит, какая из этого мораль? Простая мораль: сын умнее отца.

Второй «павлик морозов» - Егор Гайдар. Мальчик с детства был окружен коммунистами. Даже его няня, боевая подруга бабушки, еще в гражданской войне служила в Красной армии. Сам Егор Тимурович работал не где-то, а, конечно же, в журнале «Коммунист» и в газете «Правда». И что? Пришел час, когда Гайдар всех окружавших его коммунистов опроверг и отверг. Стал самым ярым в России антикоммунистом. Разрушил все, за что боролись и умирали его предки. Теперь скажите: ну кто рядом с ним Павлик Морозов?

Значит, какая из этого мораль? Простая мораль: сын умнее отца. И даже деда.

Третий пример - Анатолий Чубайс. Отец, Борис Матвеевич, - участник войны, полковник. Позднее - преподаватель. Чего преподаватель? Научного коммунизма. Надо же так… «Отец преподавал марксизм-ленинизм и всегда верил в то, чему учил других, никогда не изменял принципам». Вот так. Отец верил, учил других, не изменял принципам. А сын? Сыну вера отца и его принципы - ничто. У него другая вера и другие принципы. Теперь скажите: ну кто рядом с ним Павлик Морозов?

Значит, какая из этого мораль? Простая мораль: сын умнее отца.

Следующий пример - академик Станислав Шаталин. «Я родом из сверхкоммунистической семьи. Мой отец долгое время работал уполномоченным КПК, потом - секретарем обкома партии. Мой дядя после смерти Сталина был в должности секретаря ЦК КПСС, ведал ее кадрами. Я сиживал на коленях у М.Ф. Шкирятова и Г.М. Маленкова, знал В.М. Молотова, А.А. Андреева, Н.М. Шверника». И что? Выходец из сверхкоммунистической семьи стал одним из антикоммунистов, обещавших перевести страну с рельсов социализма на рельсы капитализма за 500 дней.

Мариэтта Чудакова. «У меня дома было три коммуниста - отец и двое братьев». А она - неистовая антисоветчица и антикоммунистка. Дочь умнее отца.

Булат Окуджава, с одной стороны, любил своих родителей, а с другой - воспринимал их, «фанатичных большевиков», «как людей слепых и опасных и в силу этой слепоты совершивших преступления». Какие преступления своих родителей он имел в виду, неизвестно. На вопрос, как быть с такими слепыми и опасными людьми, сказал, что «надо ждать, когда они уйдут». Получается, что сын оправдывает Сталина, расстрелявшего отца в 1937 году. Вообще, откуда у таких «слепых» родителей такой зрячий сын?

Егор Яковлев. Говорили, что в детстве его будто бы научили говорить так: «Мой папа - Ленин, а мама - Коммунистическая партия. Вот их я и люблю». Отец - коммунист, участник гражданской войны, видный деятель украинской ЧК. И сам Егор долгие годы отдал Ленину, прочитал все его 55 томов. А когда в России переменилась погода, всех забыл и всех предал: и папу-Ленина, и маму-КПСС, и отца родного. И вроде правильно сделал.

Значит, какая из этого мораль? Простая мораль: сын умнее отца. Но все-таки скажите: кто рядом с ними Павлик Морозов?

купить мебель в Истре

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

грузчики с машиной в Нижнем Новгороде
VK31226318