Новости

Аналитики прогнозируют, что 60% покупок в рамках предновогоднего шопинга в этом году будут сделаны с помощью смартфона.

В преддверии саммитов ШОС и БРИКС Челябинск проверили на мобильность.

Женщина сняла со счёта чужие деньги и не призналась в этом.

В этом году уральцы более 2 миллионов раз оплачивали покупки банковской картой «МегаФона».

Родителей юных хулиганов привлекут к ответственности.

По данным надзорного ведомства, в страну было ввезено 676 тонн концентрата, имитирующего молочный продукт.

По версии следствия, слив соляной кислоты спровоцировал экологическую катастрофу в Верхнем Тагиле.

Разбитые машины частично перегородили проезжую часть.

Массовое ДТП произошло минувшим вечером из-за водителя "Хонды".

Теперь агрессивного молодого человека ждет суд.

Loading...

Loading...


Женские сумки butik.ru из кожи

Лучшие предложения, товар всегда в наличии: пластиковые панели для коридора цена - вся информация на сайте Стройландия.



Реклама от YouDo
По ссылке вывоз и погрузка снега, подробности тут.
Смотрите здесь - стоимость демонтажа металлочерепицы, лучшие цены.
Клининговые услуги: клининг отзывы лубянка адрес по данной ссылке.
Свежий номер
newspaper
  1. Из вашего двора мусор вывозят?
    1. да, вывозят регулярно - 12 (46%)
       
    2. нет, мусор лежит больше недели - 11 (42%)
       
    3. да, но вывозят очень редко - 3 (12%)
       
    4. ничего об этом не знаю - 0 (0%)
       

Никольский мост

02.10.2013
В некоторой таинственности Никольскому мосту у Миньяра не откажешь. Полная ясность оставляет безразличным. А загадка - привязывает. Как теперь говорят, цепляет.

В некоторой таинственности Никольскому мосту у Миньяра не откажешь. Полная ясность оставляет безразличным. А загадка - привязывает. Как теперь говорят, цепляет.

Считается, что мост построен по проекту профессора Николая Аполлоновича Белелюбского. Странно, что это имя в России не овеяно славой. Более того, оно забыто. А ведь в свое время, на рубеже ХIХ и ХХ веков, Белелюбский был первым мостовиком России. Наверное, то «мостовое» железнодорожное время сделало его неуемным мостовиком: по проектам Белелюбского были построены мосты на Волге (Сызранский мост), Днепре, Дону, Неве, Немане, Уфе, Белой, Каме, Оби, Иртыше, Селенге, Чусовой… И тут - речка Сим.

Я не нашел документального подтверждения, что именно Белелюбскому «принадлежит» Никольский мост через Сим. Но известно, что он проектировал мосты на Самаро-Златоустовской железной дороге, на которой и Миньяр. А всего на счету профессора более ста переправ через реки. Можно даже допустить так: какой мост ни назови, есть вероятность, что он окажется в том числе.

Еще одна загадка. Движение по Никольскому мосту было открыто в 1931 году. То есть почти через десять лет после смерти Белелюбского. Значит, все это время проект где-то лежал, ждал своего часа и - дождался. Есть намеки на то, что строители долго отказывались от такого - необычного - проекта. Они будто бы боялись, что мост не способен держать на себе тяжесть. Даже и по готовому мосту опасались протащить первые вагоны, и будто бы их протащили только тогда, когда начальник строительства демонстративно стал под мостом. А начальником строительства был не он, а она - женщина, имя которой - не загадка ли? - безвозвратно пропало.

Остается предположить, что проект Белелюбского забежал на десятилетия вперед.

Многие авторы меня удивили тем, что, описывая Никольский мост, находили в нем некие ажурные конструкции, какое-то изящество, некую вязь. Сам я ничего такого не увидел. Никольский мост - воплощение прочности, каменности, монолита. И именно таким вписался в окружающую его горно-скальную природу.

Прямая линия моста держится на четырех арках, дугах или, если угодно, на четырех горбах. Самая большая в радиусе арка - над рекой Сим, рядом, меньше - над шоссе, а еще две по краям утоплены в грунте. Тело моста - каменное, каменная - его облицовка. И совсем легко подумать, что он - бетонный.

А Белелюбский строил железные мосты. Такие, как в самом Миньяре. И что, автор - не Белелюбский? Нет, пожалуй, все-таки он. По крайней мере, так хотелось бы. И есть резон, чтобы опереться. Учтем, что Белелюбский был почетным членом Бетонного института в Англии. И то учтем, что он был основателем журнала «Цемент» в России. Он искал новые материалы для мостов. И одним из них был бетон. Видимо, проект Белелюбского дождался бетонного времени 30-х годов, чтобы «забетониться».

Комментарии
Комментариев пока нет