Матриа и патриа

Матриа и патриа

Вы обратили внимание на эту телерекламу? Речь о покупке автомобиля. Мужской голос за кадром, решительно: «Берем на два литра». На экране появляется цифра 2. Но - женский голос за кадром, твердо: «Нет, хватит и одного». И на экране - цифра 1. Мужской голос, обескураженно: «Ну, хотя бы на 1,6»… На экране - цифра 1,6. Женский голос, не терпящий возражения: «1,4, и не больше». На экране - цифра 1,4. И все, вопрос решен.

Реклама о покупке автомобиля, а на самом деле - о взаимоотношениях полов. Верх - и безоговорочно - за женским голосом. А мужской голос, ощущающий себя, по инерции, в первой роли, сразу же «падает» на вторую роль с явными выпрашивающими интонациями и готовностью сдать свои позиции. А ведь речь идет о покупке не мебели, не гардин или посуды, а автомобиля, еще недавно сугубо мужского товара, приобретение которого не требовало особого согласования с женщиной.

Вопрос: как оценивать такую ситуацию мне, мужчине? Можно тактично, дипломатично и благородно согласиться с тем, что в нашей жизни теперь женское превышает мужское. И выразить готовность жить на вторых ролях. И максимум, на что осмелиться, намекнуть: мол, посмотрим, что из этого получится.

Скажу откровенно: поступив так, я слукавлю. Притворюсь. Спрячу свою искренность. Закроюсь.

На самом деле я думаю… Как? Что мужчина должен вернуть себе первую роль? Все, как обычно, сложнее. Да, где-то когда-то на первых ролях - мужчина, а где-то когда-то - женщина. Мужское - мужчине, а женское - женщине. Без толку требовать от мужчины рожать детей. И нет смысла отдавать женщине мужскую работу. В том числе управлять государством.

То есть быть верховным главнокомандующим. Не женское это дело. И я думаю, большинство женщин не могут и не хотят стоять у руля государства. Примеры Ангелы Меркель, от которой зависит судьба Германии, а то и всей Европы, Маргарет Тэтчер или еще 13 государств, которые возглавляют женщины, меня не убеждают. Это - исключения из правил, которые подтверждают правила.

Мир, в котором верховодят женщины, не имеет будущего. Потому что в его будущем некем будет верховодить. Одно из двух: или женщина рожает детей, или верховодит. Женщина начинает верховодить в обществе, в котором перекошены главные ценности. Да, Меркель и другие доказали, что женщина может руководить государством. Но кто будет рожать детей? И кто будет выводить их в жизнь? Кто будет крепить семью?

У Меркель детей нет. А у Маргарет Тэтчер дети были, близнецы Марк и Кэрол. О них она сказала так: «Я посвятила своим детям ровно девять месяцев - то время, что носила их в себе». Став премьер-министром, она отправила свою девятилетнюю дочь Кэрол в школу-пансион в Австралии, чтобы никому не мешала. А Кэрол, повзрослев, вычеркнула мать из своей жизни.

Да, конечно, можно смириться с тем, что глава страны не имеет или не воспитывает своих детей, - это почти не отразится на численности населения. Но в «цивилизованном мире» женщины всех уровней все больше занимаются «мужскими» делами и все меньше рожают детей. Этот мир - больной. Он не ведает, что творит. Он так увлекся эмансипацией женщин, что теперь принимает законы об эмансипации мужчин.

Конечно, роли мужчин и женщин меняются. Но есть вещи, которые не подлежат пересмотру. В обществе «что-то» не так, если оно норовит женщину переделывать в мужчину и наоборот. Пусть они остаются самими собой.

Balashihameb.ru кухни в Балашихе

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

аренда модульных котельных в Санкт-Петербурге
VK31226318