При чем здесь ребенок?

Две истории. Первую опубликовал на днях сайт mediazavod.ru. От рук 44-летнего мужчины на кладбище в Миассе пострадали надгробия. По сведениям местной прокуроры, вандал снимал чугунные оградки и сдавал их в пункты приема металла. Так пытался выправить семейный бюджет - прокормить жену и ребенка.

Вторая история - диалог сотрудников двух разных структур. Свидетелем этого разговора был сам:

- Почему тебя уволили?

- Поддержал коллегу в его конфликте с руководством.

- Ты спятил?!

- Но ведь мы правы! Директор думает не о деле, а о собственной заднице. Так скоро без клиентов останутся.

- Пока остались без тебя.

- Я что, должен был предать друга, с которым согласен и которого морально душили вплоть до унижений?

- Какая дружба? Ты потерял работу. А у тебя ребенок!

Радеющий за чужое дитя офисный клерк довольно успешен и вполне адекватен. Однако лично я не вижу существенной разницы между ним и тем кладбищенским лиходеем. И тот, и другой глумятся над ценностями - памятью, дружбой (точнее, Дружбой - противовесом наследию Иуды). Оба свои поступки оправдывают заботой о детях.

Впрочем, разница между ними все же есть. Миасского громилу (если его деяния подтвердит суд) посадят на пару лет. Белый воротничок наверняка получит повышение. Первого большинство осудит. Потому что для здравомыслящего человека очевидно: мужик, способный таскать чугунное литье с кладбищ, физически пригоден и для легальной работы. Байки про то, что ее нельзя найти - чушь. Значит, дело все-таки в мужике, а не в безработице.

Вопрос о моральном осуждении клерка, поощряющего предательство, не столь однозначен. В антураже офиса срабатывают спасительные для совести полутона. Где грань между элементарной порядочностью и наивной глупостью? Как отличить критику от унижения?

Жесткий спор с начальством - самовлюбленный эгоизм планктона или отстаивание принципов?

Каждый на эти вопросы ответит по-своему. И каждый, по-своему, будет прав. А если нет объективных критериев, какой смысл ставить под угрозу благополучие собственного ребенка?

Рождаются, правда, встречные вопросы. Первый: стоит ли чего-нибудь белый воротник, если высшее образование, атрибутом которого он является, делает из человека не востребованного в своем деле универсала, а зависимого холопа? И второй вопрос, самый главный: ребенок-то здесь при чем?

Прикрывать собственную граничащую с моральным уродством слабость именем ближайшего потомка - значит облегчать жизнь себе, а не малышу. То есть лгать. Беда не в том, что ложь - грех. Все-таки мы общество светское - почему бы в очередной раз не погрешить. И, разумеется, не в том, что дитя, когда повзрослеет, осудит родителя за неправедные поступки. Последнее - вообще романтическая ересь. А в том, что лжешь самому себе. А самообман фатально неэффективен. Более того, он направляет прилагаемые тобой усилия против тебя же. Хорошо, если не против того, чьи интересы ты якобы защищаешь.

Mebel-kotelniki.ru шкафы Котельники недорого

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

пилатес на шесте в Екатеринбурге
VK31226318