Денежный идеализм

На днях мне предложили работу в компании «Орифлэйм». Доход - тысяча долларов в месяц. Правда, платить обещали больше, а сумма «1000» проговаривалась с предлогом «от».

Началось все с телефонного звонка давней приятельницы. Не виделись года два и вдруг: «У меня к тебе деловое предложение». Договорились, что зайду к ней в офис. Оказалось, в офис «Орифлэйм». Знай об этом сразу - не пошел бы. С консультантами разных фирм, работающих с «элементами сетевого маркетинга», уже общался. Каждая консультация представляла собой нудную лекцию со схемами и графиками. Общий пафос: «Ты - нищий. Делай, как мы, и разбогатеешь». Типичный итог: ничтожеством себя ощутил, а желание что-то менять не проснулось.

Перспектива испытать подобное вновь не радовала. Но приятельница уже познакомила меня со своим коллегой-консультантом, и просто уйти было невежливо. Молодой человек представился бизнесменом, сказал про тысячу долларов и сообщил, что все мы каждый день принимаем душ. По опыту подобных бесед знал, что сейчас минут 10 речь будет идти о шампуне, который нужно покупать в их фирме, дабы создать основу будущего бизнеса. Попросил сразу перейти к тысяче долларов:

- Что я должен делать?

- Формировать базу данных клиентов. Единственный ресурс, который от вас потребуется, - это время.

- То-то и оно! - обрадовался я, чувствуя, что можно прервать разговор. - Времени у меня нет.

- Вас устраивает зарплата на вашей работе?

Поняв, что сразу уйти не удастся, изложил собеседнику свой взгляд на деньги. Он примитивен: деньги - не цель, а побочный продукт самореализации. Пока о них не думаешь, они есть. Значит, главное, чтобы устраивала работа, а не зарплата. Потому что если работа бесит, приличной зарплаты все равно не будет, так как результат такой работы мало кто купит. Моя работа меня не бесит. Следовательно, клиентская база салона косметики мне не нужна. Тем более от перспективы ее составления меня знобит.

Мой визави ответил, что любой человек стремится лишь к прибыли, а остальное - самообман. Но, возразил я, стремясь к прибыли, человек думает о качестве того, что производит. То есть о совершенствовании, а не о деньгах. Совершенствовать можно лишь то, что хотя бы немного любишь. А деньги не надо любить, их нужно иметь.

Оппонент сказал, что деньги помогают сохранить здоровье. Я назвал нескольких богачей, умерших от неизлечимой хвори.

- Солидный доход позволяет обеспечить детям будущее, - не отступал собеседник.

- А вы их спросили, хотят ли они такого будущего?

Знаю семьи, в которых состоятельность и авторитет родителей морально раздавили детей. Сейчас они, повзрослев, пропивают приличное наследство.

- Вы в числе тех 80 процентов, которые являются всего лишь наемными работниками, - говорил бизнесмен, рисуя клетку с числом «80» внутри. - Уровень вашего дохода ограничивается работодателем.

- Но человек не в клетке и волен менять работодателя, - сказал я, завершая встречу.

Пообщаться с идеалистом, верящим в денежный абсолют, любопытно. Скажете, он просто зарабатывал деньги? Отнюдь. Верить целый час в то, что растрепанного и помятого мужика можно убедить заниматься косметикой, - истинный идеализм. Самое смешное, что в России это иногда получается. Так что много денег у нас еще долго не будет.

VK31226318