Кошка над пропастью

Кошка над пропастью

От нас, от людей, никому нет покоя на земле.

Случилось такое приключеньице. По пути в Сикияз-Тамак мы заехали в Сатку, к известному фотографу Александру Утробину, и он, после чая, затеял «угостить» нас и некоторыми местными достопримечательностями. Одна из них - скала Королева на берегу Ая, против дачного поселка Ваняшкино.

Место - изумительное. Небольшая площадка и - обрыв. Далеко внизу петляет небесного цвета Ай. Сразу за рекой - Ваняшкино. Мы - над ним, над поселком, как бы на высоте птичьего полета. Ваняшкино - некогда безвестная деревенька, а теперь поселок, веселый, с перспективой, потому что дачный. Дачи - на любой вкус. Роскошные: сплошь евро - евродома, еврогазоны, евродорожки, европрудики, европляжики, еврогаражики. Другие дачи - тоже евро, но попроще. Третьи - обыкновенные садовые домики с грядками и тепличками. И, наконец, - привычные деревенские домишки, которым недолго ждать, когда их выкупят, снесут и заменят дворцами в том же вездесущем стиле евро.

Снизу, из обрыва, столбом поднимается остаток скалы, одетой в пестрые мхи, с неким подобием головы. Это и есть Королева. Как оказалось, вдовствующая. Поскольку рядом возвышался и Король, но прежде времени рухнул. Слабее оказался. Уж где мужикам, даже и каменным, в этом смысле тягаться с женщинами...

Рядом с Королевой, откуда-то снизу поднимается ствол одинокой сосны. Ее не назовешь стройной. Когда-то ей повредили верхушку, и ее крона, как это бывает у сосен, «закудрявилась»: ствол раздвоился, ветки коряво загнулись, судорожно взвинтились. На одной ветке - мы не сразу заметили - лежала кошка, рыжая на рыжей коре. Александр сразу заволновался:

- Так бывает: кошка заберется высоко на дерево, а слезть боится. Будет голодать, а не спустится. Может пропасть.

И в самом деле, кошка выглядела абсолютно безучастной. Как ни пытались мы с ней пообщаться, она ни что не реагировала. Глаза ее, будто в обморочном состоянии, были полуприкрыты. Ни хвостом, ни ушами она не дала нам знать, что способна на какую-то реакцию. Изваяние изваянием. Легко было поверить, что у нее уже нет сил на какое-то движение.

Александр ушел в лес и вскоре вернулся с длинной жердиной. Он подставил ее к сосне так, чтобы кошка могла по ней спуститься к нам на площадку. На это она только открыла глаза, и в них можно было уловить легкое удивление. Но вскоре она опять устало прищурилась.

Мы не знали, как быть. Кошка лежала на сосне, а сосна торчала над пропастью. Легко было приписать испуг даже животному, которое, как известно, никакой высоты не боится.

- Надо ее спасти, - сказал Александр и позвонил в МЧС. Спасатели, конечно, сразу открестились: «Кошка? Какая кошка - мы все на пожарах».

- Утром я все равно кого-нибудь привезу сюда, и мы ее снимем, - не отступал Утробин. И мы уехали. Мы уехали, а кошка как была, так и осталась на сосне.

На следующий день мы позвонили Утробину. «Да, я приезжал к Королеве, - сказал Александр, - но напрасно: кошка исчезла».

В принципе из любого приключения можно извлечь какую-то мораль. Извлеките свою. Если хотите. Я же только удивлюсь той завидной невозмутимости, которой отличилась кошка, когда мы, неразумные, пытались возмутить ее покой.

шкафы Дрезна недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318