Время - на зад!

Я не историк, прости господи, одежной моды. А если бы им был, то явным ретроградом, но не новатором.

По молодости донашивал в семье за старших (теперь - за младших). А если, случалось, заглядывал в промтовары, то брал брюки средней ширины - между клешами и дудочками. Приобретал туфли серого цвета. На «манке». Не потому, что на то время современны, а поскольку легки, дешевы и доступны: редко кто клевал на отечественных уродцев. Словом, в мужской моде полный профан. Тем более не возьмусь судить женскую. Но вопросы имею.

Например, откуда это взялось - демонстрировать всем желающим, э-э-э, как бы это помягче, задний бюст?

Перехожу как-то дорогу, вступаю на тротуар, отгороженный от проезжей части трубчатыми барьерами. На нижней перекладинке сидит милая девулька с сигаретой. Напротив - парни. Им-то, парням, не видно, что творится сзади их сокурильщицы, а мне, поскольку я обогнул компанию и вышел ей в тыл, - что колесо обозрения. И с этого «колеса» отлично просматривается оборотная сторона сидящей с сигаретой. То есть видны обе половинки единого целого, делимые серенькой тряпочкой, относительно широкой вверху и абсолютно сведенной на нет посерединке.

Погода не жаркая, поэтому, подумалось, юная дама сознает, в каком месте у нее гуляет сквозняк. Но не реагирует. То есть ей все равно, что демонстрировать на тротуарном подиуме: свое симпатичное, слега засвеченное гримасой порока лицо или не менее приятную задницу.

Отчего это происходит? Этот вопрос уж точно не к профессионалам моды, а, скорее, к психиатрам. А может, нет. Может, я, как обычно, с собой не соглашусь. Мода - это же периодически переворачиваемая бочка. Набьют доверху традициями, предрассудками, различными суждениями о красоте, а потом перевернут и начнут все сначала. Вот сначала и начнем. Что представляли прежде «на вынос»? Правильно, бюсты. Декольте шли до талии. Потом переключились на ноги. Доукорачивали юбки до такой степени, что взволновались «маршрутники». К солнцезащитному козырьку прикрепили трафарет: «Девушки, держите ноги вместе. Вам не холодно и водителю не жарко». Следом модницы перекинулись на спину: блузка сзади заворачивалась до третьего позвонка. Далее вдруг возникла демонстрация солнечных сплетений, проще - животов. От плоских до двух-, трехслойных. Причем в любую погоду. Отчего наверняка всякие прострелы и хроники.

А вот дальше произошло, что называется круговоротом моды. Живот стал понемногу увеличиваться, по мере опускания пояса брюк или юбок. Доходил до места, с какого туловище меняло свою конфигурацию, а заодно и наименование. Вот тут, видимо, сообразив, что дальше ехать некуда, иначе и ходить будет невозможно, коли пояс перехватит колени, пошли на попятную. Спереди подтянули, зато стали оттягивать сзади... Так и возник эффект перевернутой бочки, заложенный еще благодаря наблюдениям Николая Николаевича Миклухо-Маклая. Если помните, еще в позапрошлом веке он первым высадился к дикарям-папуасам.

Изучал не только их нравы, но и подробности телостроения, благо одежда по причине ее отсутствия ничего не скрывала. Как-то обратил внимание на пропорционально сложенную дикарку. Но мужчины-дикари только усмехнулись за его некомпетентность. И указали на проходившую даму, у которой главным достоинством был очень большой зад. «Вот это и есть истинная красота, которая, как любили повторять наши сидевшие на дереве предки, спасет наш малообитаемый остров» - примерно так поучали аборигены чужеземца.

Так вот оно что! Вот как повернулось время! Вот откуда пошла мода на зад. И ничего удивительного не будет, если, в конце концов, мы полностью поддержим папуасье мнение относительно красоты. Что скрывать, когда мода диктует! Пусть даже дикарская.

VK31226318