Черная пятница без скидок

Черная пятница без скидок

«Black Friday» или «Черную пятницу» придумали в Америке, чтобы оживлять потребительский спрос и повышать общий уровень потребительского счастья, особенно в кризисные времена. В прошлом году американский ритейл предлагал скидки до 90% и покупатели выстраивались в немаленькие очереди, чтобы получить желаемое, а на онлайн-площадках товары заканчивались раньше, чем вы успевали залогиниться.

Это в самом деле работало, и вы могли купить, например, современный смартфон за $200 вместо $400, при том, что в России он стоил $1000 в ценах конца 2014 года, до самоубийственного пикирования рубля в бездну.

В США магазины заработали более миллиарда долларов за один торговый скидочный день. Российские магазины достаточно вяло распродавали устаревшие телевизоры без 3D и тюнера DVB-C и плохие планшеты китайских марок, название которых звучало как нецензурная брань.

Прошел год, российский рынок съежился как засохший мандарин, продажи упали - от 20% у продуктовой розницы до 50-70% у автодилеров и сетевых магазинов одежды. Доходы населения драматически сократились, инфляция стала более прожорливой и беспощадной.

Мы снова подошли к «Черной пятнице» и снова увидели ту же картину - махинации с ценниками, сбыт неликвида, продажа несуществующих товаров, скидки неразличимые невооруженным глазом.

Очевидно, что понятие «скидка» зарубежные и российские магазины понимают по разному, настолько по разному, что отечественный ритейл не постеснялся повысить цены на товары в 2,5 раза, а потом объявить 50% распродажу. «Более честные» продавцы написали сверху ценник с большей цифрой, зачеркнули ее, и продолжают продавать товары по обычным ценам, делая вид, что это скидка. А это прямой обман.

Зато онлайн-розница вполне оправдала 90% скидки на столь праздничный перечень товаров как пеналы, маркеры, наборы ручек, блокноты, детективы в мягких обложках. Не чета смартфонам, планшетам и плазменным телевизорам, за которыми выстраиваются наивные американцы.

Хотя если вы хотите настоящую русскую скидку на электронику, то вы ее получите, однако в большинстве случаев, это будет грандиозная тысяча рублей, и необязательно в реальном выражении, а скорее бонусами на накопительную карту, которые начислятся несколько недель спустя, и могут быть потрачены только на покупку стоимостью от... (далее - что-то мелким шрифтом в условиях, которые, конечно, никто не станет читать).

Не удивительно, что у российских покупателей американский скидочный ажиотаж вызывает легкое недоумение, а вера в скидки умерла так давно и столь бесповоротно, что никакими пеналами и морально устаревшими телевизорами за две себестоимости ее уже не оживить.

А стоит ли, думают многие продавцы, и продают несуществующие товары. В этом году подобным ноу-хау отличился один известный своей яркой рекламой магазин электроники, сказав реальным скидкам свое фирменное «nein». Компания щедро вложилась в рекламу смартфона Oysters Arctic 450, который предлагается всем желающим по 99 рублей за штуку. Вернее за 299, к нему еще нужно купить sim-карту с тарифом smart mini. Но все равно 299 рублей вместо 2999 - существенная скидка для российского рынка, только ненастоящая.

Покупатели, кто заказал телефон через сайт, вскоре получили уведомление об отмене заказа - телефон будет доступен только в розничных магазинах и только по одной штуке на человека - говорилось в сообщении. В розничных магазинах продавцы говорили ровно обратное - телефона не было в наличии, и не будет, руководство сказало, что все аппараты продаются только онлайн.

Приняли заказ, отменили заказ, а далее все как прежде. Узнаете русские скидки?

Челябинские магазины в большинстве своем отнеслись к «Черной пятнице» с прохладным безразличием, а отдел маркетинга ТРК «Горки» так и вообще назвал это мероприятие «маркетинговым ходом», с чем сложно не согласиться, глядя на щедрость тех, кто в Black Friday все же участвует.

Что до покупателей, то им остается только философски заметить, что с таким подходом скоро все продавцы вывесят на своих дверях табличку «закрыто». Просто пройдитесь по любому крупному торговому центру и убедитесь, что сеть магазинов «аренда» расширяется с каждым днем.

А я, пожалуй, зайду в Instagram. Посмотрю, какие магазины меня сегодня зафолловили. Они думают, что это работает лучше "Черной пятницы".

мебель Фрязино каталог

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

вывоз пищевых отходов в Санкт-Петербурге
VK31226318