«Дебаркадер»: дубль два

«Дебаркадер»: дубль два

…У определенной части российского народонаселения (если очень хочется, можно называть их хипстерами, не самая многочисленная, но социально и эстетически активная группа) есть два критерия продвинутости или замшелости отечественного мегаполиса: кафе и современное искусство.

Челябинску последние годы в этом плане похвастать особо было нечем. Наш общепит казался слабой и невкусной тенью пермского или новосибирского, а в области современного искусства Челябинск отстал не только от Екатеринбурга, что еще можно объяснить, но даже от Кургана (Кургана, Карл!), где нынешней весной забабахали на базе театра «Гулливер» невероятно крутой фестиваль contemporary art «Параллели»: десятки имен и событий со всей России и не только.

Но жизнь порой меняется не только в худшую сторону, как может обнаружить тот, кто выходит иногда из Facebookа на улицу. Выходя на челябинскую улицу Карла Маркса, к примеру (просто живу и работаю рядом), обнаруживаю, что в последнее время на ней появилось множество кафе на любой вкус: от русских пельменей и армянского хаша до горячих яблочных пирогов с корицей от «Поля Бейкери». А спустившись на Кировку и дойдя до восточной башни краеведческого музея, нахожу там раз в две недели в кабинете директора Владимира Богдановского людей с горящими глазами, говорящих исключительно о современном искусстве. Режиссеры Олег Хапов, Алексей Лейкин и Владимир Филонов, старый (но бодрый) рокер Юрий Богатенков, мим Дмитрий Усков, сценограф Антон Сластников, поэт Константин Рубинский, искусствовед Марья Аникина, киноведы Тамара Мордасова и Ольга Конфедерат… Это оргкомитет фестиваля современного искусства «Дебаркадер» номер два. Первый прошел в краеведческом музее в конце прошлого года. Вызвал интерес, потребовал продолжения.

Продолжать всегда сложнее. Энтузиазма первооткрывателей обычно хватает как раз на первый фестиваль. Второй требует серьезной долговременной работы, продуманной программы. Новых тем и имен. Хотя и старые вспомнить не грех. По пути в краеведческий на той же Кировке встречаю главного челябинского деятеля авангардной культуры Льва Гутовского. Он рассказывает, что восстановил свой легендарный перформанс «Передвижной оркестр майора Брауна» и недавно показал его в екатеринбургском Ельцин-центре. А почему бы и «Дебаркадеру» номер два его не увидеть? Как и какой-нибудь из курганских спектаклей челябинского сценографа Виктора Плотникова (он их два сделал в «Гулливере», эталонные образцы авторского театра художника). Или постановку по пьесе челябинского драматурга Егора Черлака (сведущие люди знают, что под этим псевдонимом «скрывается» журналист «Челябинского рабочего» Геннадий Григорьев). Спектакли по Черлаку идут в Красноярске, Мурманске, Москве, а в родном городе пока нет.

Я говорю о театральной части программы «Дебаркадера» номер два (поскольку занимаюсь ею), а есть ведь еще изобразительное искусство, фотография, кино, поэзия, много музыки (огромный концерт задуман в День города на сцене, обращенной к набережной Миасса)… Активные события фестиваля начнутся в конце августа и продлятся до середины осени. А пока (обращаю на это внимание коллег-журналистов) на 16 июня запланирована презентация нового «Дебаркадера». Пройдет она в форме «бродилки» (очень модный формат современного искусства, когда меняющееся место события не менее важно, чем само событие). Это будет театрализованное путешествие по разным площадкам будущего фестиваля, от подвала до крыши краеведческого музея. Финал-апофеоз - концерт на открытом воздухе. Ведь, как, наверное, уже заметили внимательные горожане, возле краеведческого музея, недалеко от памятника Сергею Прокофьеву, ударными темпами строится сцена. Для нескучных летних и сентябрьских вечеров.

Yubileynyiy-mebel.ru кухни в Юбилейном от производителя

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318