Домашка

Домашка

Помимо рутинных домашних заданий вроде «спишите текст» или там «решите примеры», им периодически задают сложные творческие «проекты». Как я понимаю, «проектная деятельность» - конек нового стандарта, предполагается, что после средней школы наши дети будут просто артистами-виртуозами этих самых проектов. Честно говоря, наверное, это очень хорошо, но…

Чтобы овладеть любым видом деятельности, его надо освоить. Простое слово «освоить» предполагает некий алгоритм – понять, зачем ты делаешь, выбрать метод (который тебе по силам!), применить его на практике и получить результат. Из всего этого – на мой взгляд – актуально только первое.

Причем актуально не для ребенка, а для его родителей (я здесь только наблюдатель). Кроме того, ответ на вопрос «зачем это делать» немного удивляет – «чтобы наш ребенок не был хуже других».

Проектная деятельность в начальной школе – это поделки, альбомы, гербарии, плакаты, открытки, самодельные газеты и все прочее, что было в детстве у всех. Но пока это просто были открытки-поделки, кажется, жить было проще. А вот теперь, когда это стали «проекты», все сложно.

Похоже, поделками заняты все родители всех детей начальной школы. Они ломают голову, чем бы удивить учителя, детей и родителей? Они совершают чудеса изобретательности и творчества.

На сайт ADME можно их ноухау петабайтами заливать – просто кладезь блестящих идей. Получаются великолепные игрушки, прекрасные композиции, красивейшие коллажи и безупречные с точки дизайна и оформления предметы. Какова роль ребенка во всей этой занимательной деятельности? Ему дают подержать баллончик с золотой краской перед тем, как забрызгать самодельную елочку, он торжественно приклеивает блестку к почти живой кукле, он напяливает на снеговичка связанную мамой шапочку…

Он участвует в процессе, но до освоения проектной деятельности ему как до Луны. Почему нельзя просто сказать малышу – давай сделаем так, как ты сможешь? Потому что его «самодельное самостоятельное» будет хуже всех. Интересно, какой результат мы получим после повсеместного внедрения проектных технологий в школьную практику (вообще-то, уже внедренных)? Дети освоят уверенность, что их учеба нужнее их родителям, а в каждом сложном случае именно родители должны (просто обязаны!) пилить желуди и клеить каштаны.

Что надо сделать? Запретить родителям помогать детям. Как могут – так и делают. Сами «включают мозг» и придумывают. Плохо, коряво, но только сами. И учитель в школе так родителям и говорит – это не ваше дело. Домашка – детям, а не вам. Но это я одна так думаю. А кругом – переписка родителей, обсуждение заданий и бесконечный каторжный труд на благо (ли?) ребенка…

С точки зрения социализации цепь неразрывна: лет через двадцать моя внучка будет мастерить снеговичка для (за?) своего неумелого второклассника – всю ночь, сквозь усталость и даже бессильную злобу – завтра – да нет, уже сегодня! – на работу, но нельзя же, чтобы мой был хуже всех…

мебель Верея интернет

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

настройка скрипки в Санкт-Петербурге
VK31226318