EUR 82.68 USD 70.97

Cмысл кредита

Cмысл кредита
В ней обвиняют ряд ведущих региональных газет России в том, что, получая от фонда MDIF (ранее MDLF) кредиты, они выстраивают в соответствии с его требованиями редакционную политику. Среди них называется «Челябинский рабочий», построивший в свое время благодаря такому кредиту типографию. Передачу осудили Союз журналистов России, крупнейшие отраслевые организации, «Новая газета».
И все же считаю необходимым еще раз поговорить об этом. Читатели «Челябинского рабочего» должны узнать все из первых рук. Начать придется издалека. В конце прошлого века «Челябинский рабочий» печатался устаревшим высоким способом, не обеспечивающим должное качество полиграфического исполнения газеты. Читатели со стажем помнят фотографии той поры, на которых даже мать родную трудно было узнать.
В то время весь мир уже пользовался высококачественным офсетным способом печати газет. Таким способом печатались городские и районные газеты нашей области. А в Челябинске все было по-старому.

Мы всячески пытались решить эту проблему. Говорили об этом с генеральным директором ММК И.Х. Ромазаном, просили помочь приобрести в ГДР новую печатную машину. Иван Харитонович сказал, что поддержит областную газету. У комбината есть торговый дом в Австрии, он может осуществить покупку. Однако вскоре И.Х. Ромазана не стало. Сменивший его на посту генерального директора комбината А.И. Стариков подтвердил: все, что обещал Ромазан, сделаем.

Стройные планы нарушил ЦК КПСС. Оказалось, что все гэдэеровские печатые машины им расписаны на годы вперед. Ближайшие, в частности, предназначались для оснащения строящегося полиграфического комбината в Нижнем Новгороде. Нарушить установленный порядок было невозможно.

Через несколько лет взяли кредит у Челябинского облисполкома и купили небольшую офсетную машину. Это был успех, но до полной победы было еще далеко. К сожалению, новая машина могла печатать только газету небольшого объема и не обеспечивала цветную печать. Поиски продолжались.
Во второй половине 90-х нам удалось взять кредит у MDLF. Этот фонд предоставлял недорогие по российским меркам кредиты для строительства типографий по всему миру - в постсоветских странах, Восточной Европе, Центральной Америке, Африке. Условие одно - газета должна быть независимой. «Челябинский рабочий» этому требованию соответствовал.
На кредитные деньги было куплено помещение, приобретена скоростная офсетная печатная машина SOLNA (Швеция). Примерно 20 лет назад типография начала работать. Это был мощный технический и технологический прорыв, продвинувший вперед всю южноуральскую полиграфию. В ней печатались практически все челябинские газеты, в том числе местные выпуски московских изданий.
Из нашей типографии читатели впервые стали получать газеты, качество которых отвечало современным требованиям. (Кстати сказать, я подробно изложил эту историю в своей книге «ЧР»: формула свободы», вышедшей в свет в 2004 году. Читатели, оформившие подписку на газету на второе полугодие (начинается 1 апреля), могут бесплатно получить ее в редакции).
Со временем в Челябинске появились более современные печатные машины, были построены новые типографии. Они технологически опережали нашу.

Перед нами встал вопрос: вкладывать средства, чтобы модернизировать типографию, или продать ее? Выбрали второй путь, поскольку уже забрезжил закат печатной прессы. В 2012 году типография прекратила работу, оборудование и помещения были проданы. Мы рассчитались с бюджетом и кредиторами.

В телепередаче эта уже давняя история выдается за сегодняшнюю. Примеры иностранного влияния на нашу редакционную политику не приводятся, потому что их нет. Это хорошо известно нашим читателям - каждый номер «Челябинского рабочего» у них на виду.
Коли зашел такой разговор, скажу, что свою задачу мы видим в том, чтобы объективно информировать читателей об окружающей их действительности. Наша цель - дать им надежные ориентиры, помочь в решении актуальных проблем, быть для них максимально полезными, служить площадкой для диалога с властью и обществом. Только в этом случае независимая газета может быть востребованной читателями и рекламодателями, а значит, доходной. Ведь дотации ей не положены.
В телепередаче идет речь о ведущих региональных газетах России. Если они стали такими благодаря дешевым кредитам, может быть, стоит взять этот опыт на вооружение?
VK31226318