Самый (не)безопасный транспорт

Самый (не)безопасный транспорт

По данным газеты надпись была сделана около двух лет назад членами исламистской организации «Братья мусульмане», которые долгое время спокойно работали в каирском аэропорту и были уволены только после того, как их начальство заметило это неприятное послание.

Тем самым авиакомпания EgyptAir пыталась избежать очередного репутационного скандала, тем более что в ее истории уже были темные страницы.

Ночью 31 октября 1999 года через час после вылета из международного аэропорта Джона Кеннеди в Нью-Йорке рейс EgyptAir 990, летевший в Каир, разбился в Атлантическом океане. Египетские власти тогда передали расследование американской Национальной ассоциации безопасности транспорта (NTSB). Впрочем, вскоре они отказались признавать выводы NTSB, после того, как следователи установили, что лайнер разбил помощник капитана, отключивший двигатели и отправивший самолет в крутое пикирование с высоты 11000 метров.

Скорость падения Боинга 767 EgyptAir была такой, что в самолете возникла невесомость, а правый двигатель, не выдержав нагрузок, оторвался от лайнера. Когда в кабину вернулся отлучившийся командир корабля, помощник, судя по записи бортовых самописцев, повторял лишь одну фразу «Я отдаю себя в руки Аллаха» и не реагировал на требование капитана прекратить опускать нос лайнера.

Самолет, от которого до самого момента столкновения с океаном из-за чудовищных перегрузок отрывались куски фюзеляжа, врезался в воды Атлантики на скорости, превышающей скорость звука. Все 217 человек, находившихся на борту, погибли.

Тогда египетская сторона всячески отрицала причастность своего пилота к катастрофе и саботировала американское следствие, в итоге заявив, что самолет разбился из-за технической неисправности.

Нежелание египетской стороны признавать свою ответственность проявится столь же явно и через 16 лет, когда ровно в этот же день, 31 октября 2015 года, над Синайским полуостровом взорвался Airbus А320 авиакомпании «Когалымавиа», летевший в Санкт-Петербург. До последнего Египет будет отказываться от утверждения российских следователей, что самая страшная катастрофа в истории России, унесшая 224 жизни, произошла из-за бомбы, заложенной в аэропорту Каира, где фактически отсутствовали какие либо меры безопасности.

В связи с этим повторяемые как мантра после каждой новой авиакатастрофы слова о том, что самолеты являются самым безопасным видом транспорта, звучат как минимум неискренне, особенно когда речь идет о самолетах, эксплуатируемых в странах третьего мира.

Трагический опыт авиакатастроф последних двадцати лет показывает, что большинство происшествий с человеческими жертвами приходятся на авиакомпании стран Африки, Азии и Латинской Америки, где отсутствует представление о мерах безопасности как таковых, а техоблуживанием и отправкой самолетов в рейсы часто занимаются совершенно случайные люди, которых история вообще ничему не учит.

Так, например, в 1996 году с разницей в несколько месяцев разбились два Боинга 757 авиакомпаний BirgenAir и AeroPeru. Причиной обоих катастроф стало блокирование датчиков воздушной скорости из-за халатного техобслуживания – в первом случае самолет долго не чистили и датчик был забит осиным гнездом, во втором – его просто заклеили скотчем рабочие, мывшие самолет. Оба лайнера упали в океан, погибло 189 и 70 человек соответственно.

Столь же безответственным бывает и персонал, работающий перед вылетом в самом самолете. Наиболее показательна резонансная катастрофа с лайнером греческой авиакомпании Helios Airlines, который разбился в окрестностях Афин 14 августа 2005 года после того, как перед вылетом с Кипра обслуживающие инженеры забыли включить герметизацию самолета.

В полете экипаж и пассажиры потеряли сознание, и когда у Боинга 737 закончилось топливо, он упал на землю. Все находившиеся на борту (121 человек) погибли.

Евросоюз неоднократно вводил санкции против авиакомпаний, замеченных в наплевательском отношении к своим пассажирам, но катастроф от этого меньше не стало. Самолеты продолжали падать - от Боинга 737 Flash Airlines, разбившегося в Красном море после вылета из Шарм-эль-Шейха в Париж 3 января 2004 до Боинга 737 Ethiopian Airlines, упавшего в Средиземное море 25 января 2010.

В первом случае, кстати, ответственность на себя взяли террористы исламской группировки «Ансар аль-Хак», якобы взорвавшие египетский самолет в знак протеста против запрета на ношение хиджабов во французских школах. Впрочем, позже официальные власти опровергли эту информацию.

С тех пор прошло 12 лет, а точные причины крушения Боинга со 148 пассажирами и членами экипажа так до сих пор и не названы. Как и не названы, например, причины крушения итальянского DC-9 над Тирренским морем, в катастрофе которого уже больше тридцати лет попеременно обвиняют то террористов, то военных НАТО, проводивших военные маневры в зоне полетов гражданских самолетов.

Не ясно и какой временной горизонт предстоит следствию в связи с катастрофой А320, унесшей в минувший четверг жизни 66 человек, летевших из Парижа в Каир. Пока найдены только два пассажирских кресла, спасательный жилет и личные вещи пассажиров, которые хотели провести теплые майские выходные на солнечном египетском побережье.

Mebel-chernogolovka.ru кухни в Черноголовке

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

мужская парикмахерская спб в Санкт-Петербурге
VK31226318