Санта-Барбара челябинского обкома
Повестку дня наших СМИ делает руководство – оно тасуется как хорошая колода карт, его потрясают «скандалы, интриги, расследования». Из 494000 судов первой половины 2016 года в России основательно известны только те, что связаны с начальством.
А, собственно, почему судебная повестка стала масс-медийной? Да так основательно, что теперь мы говорим о юридической журналистике – наравне со спортивной, скажем. Мы узнаем из новостей о том, что решила Госдума, кто что сказал в Кремле по поводу того или сего, а в своем городе – как какой начальник движется к очередному скандалу… Ни о какой «светской хронике» нет и речи – только «полицейская» Санта-Барбара. Жизнь начальства интересна публике (и самим журналистам), а без криминальных новостей вообще не было бы масс-медиа.
Жанр сериала требует историй с продолжением – они начинают выстраиваться на сайтах в тематические цепи. Некоторые сериалы интереснее и «массовитее», некоторые – периферийны. Например, сериал «Евгения Васильева» явно собирал большую публику российского масштаба, а сериал «Николай Сандаков» был популярен в масштабах челябинской публики. Сейчас местные силовики подготовили новый сериал – про мэра Копейска. И скоро можно будет выделить специальную страницу в «Телесемь» - анонсы новых полицейских сериалов нашего городка.
Ужасно, что за рамками жанра остаются судьбы и трагедии реальных людей. Это незаметно почтеннейшей публике. Попав в сериал, конкретные люди с их судьбами «перемалываются» и становятся персонажами. Жанр неумолимо создает проекцию их жизни, а зрители немного рассеянно взирают на суету на экране, уже не очень отличая «плановый сериал» от неожиданных новостей.
Если публичная жизнь обкома (тем более горкомов-райкомов) в советское время была вполне себе «шаблонной», скучной и даже не очень обязательной для передовицы тогдашней газеты, а все самое интригующее творилось «в кулуарах», где обсуждались возможные отставки и перемещения, то нынешняя жизнь руководства области выплеснута на страницы газет и интернет-изданий как на площадь. Прозрачность становится самодостаточным ньюсмейкером – и собственно она и образует «застеколье» жизни номенклатурного менеджмента. Это касается и уровня федерального, и уровня местного.
Казалось бы, хорошо – гласность и все такое. Но беда в том, что получаются именно сериалы, сценарии которых изготавливаются по правилам «кино» (как, например, обыск у Бельянинова).Зато живая жизнь вытесняется не просто на периферию, а вообще в спам. И где тогда разница между журналистикой и кино? Журналистикой и сериалом? И стоит ли рассуждать о борьбе за правду в журнализме, если собственно сама эта «правда» – сценарий? Сценаристы Санты-Барбары Бриджит и Джером Добсон заметили: «Как бы там ни было, наша основная задача остаётся прежней — рассказать увлекательную историю о группе богачей из Санта-Барбары». Эту увлекательную историю они рассказывали 2137 серий подряд…
Оформите заказ на услуги сантехника в Москве