Теракт нам уже не страшен?

Теракт нам уже не страшен?
Она пошла на спад примерно через пару дней после того, как причину гибели российского лайнера над Синаем подтвердили федеральные власти.

До этого трагедия обсуждалась в общественном транспорте, курилках, при встрече друзей и знакомых. Людей всколыхнул факт падения самолета, обслуживавшего популярный (и недоступный теперь) курортный маршрут, а не причина беды.
Нам страшно летать не потому, что происходят теракты, а потому что у нас вообще довольно страшно, причем не только летать. Страшно настолько, что думать о страхе уже невозможно физически, и единственный способ хоть как-то жить - это о страхе вообще не думать.
Когда говорят про реакцию на террор, часто вспоминают Израиль как пример сверхбдительности не только силовых и прочих госструктур, но, прежде всего, обычных граждан. Почти каждый из них «заточен» на безопасность свою, близких и, в конечном итоге, ближних в самом гуманистическом смысле этого слова.

Но бдительность - результат осознанной тревоги. Нас же, такое чувство, нельзя встревожить абсолютно ничем, в том числе терактом. Тревога задержится на неделю и улетучится без всяких последствий, едва массовое сознание войдет в норму.

Главная категория российской народной нормы - наплевательство к жизни как таковой. Причем к жизни даже тех, кто в силу простого природного инстинкта должен быть для нас дороже всего на свете.
Перед глазами - недавний эпизод. Утро. Час пик в центре города. Мамаша с ребенком лет семи перебегает магистраль на красный свет. Свирепые сигналы мчащихся автомашин. Она даже не смотрит в их сторону. Пытается успеть в тронувшуюся с остановки маршрутку. Успевает. Радуется. Наверняка делает это не в первый раз и вряд ли в последний.
Неужели вы думаете, что взрослую женщину, рискующую со столь будничным азартом жизнью своего ребенка, встревожит угроза теракта? Вы правда считаете, что она снизойдет до внимания к подозрительным предметам, потрудится сообщить о брошенной кем-то сумке силовикам и прочим ответственным людям, поднимет волну общественного недовольства, если вдруг эти люди на такой сигнал промедлят отреагировать?

Или, может быть, израильская бдительность - удел лихача, везущего свою семью в легковушке по трассе М5, обставляя по «встречке» забившие дорогу фуры? Возможно, бдительность проявят рыбаки, покрывающие своими живыми (слава богу) телами едва установившийся на глубоких озерах лед?
Категории «удалых смельчаков» можно перечислять довольно долго. Не говоря о том, что, прежде чем обращать внимание на подозрительные пакеты, необходимо научиться убирать пакеты мусорные. А это, как показывает общественный настрой, нам сделать сложнее, чем победить терроризм на отдельно взятой сирийской территории.
И еще один момент. В среде либералов принято упрекать российское государство и власть в том, что цена человеческой жизни в нашей стране чрезвычайно низка. И это справедливо. Но справедливо также то, что в большинстве случаев любая власть лишь оформляет правила игры и взгляды, сложившиеся в обществе. В том числе воззрения о ценности жизни как таковой.

Бытовая практика показывает: российская власть пока использует далеко не все возможности, на которые могла бы пойти реальная диктатура при столь выраженном нашем равнодушии к самому дорогому, что у нас есть. И это делает власти честь. Вот только терроризму могут эффективно противостоять лишь неравнодушные к себе и судьбе своих близких люди.
Mebel-dedovsk.ru мебель Дедовск недорого

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318