«Время» без лица
Скандал с отстранением от работы Екатерины Андреевой, любимой телеведущей второго президента России, назревал медленно. Дикторша пропала из эфира несколько недель назад, тогда же на ее место посадили Анну Павлову, ранее обитавшую на РЕН ТВ, ушедшую оттуда в декретный отпуск и вернувшуюся уже в новом качестве на главную «кнопку» страны (сначала в амплуа редактора дневных и вечерних новостей). Андреева, казалось же, просто ушла на каникулы. Однако в выходные в сети появилось сразу несколько публикаций о якобы конфликте женского лица программы «Время» с руководством.
Газета.ру, ссылаясь на неофициальные источники, отметила, что ведущей был предложен новый график, согласно которому она должна была три недели подряд вести итоговый выпуск новостей (за своего коллегу Елисеева). Уставшую Андрееву такой расклад не устроил, на почве чего вышел ее конфликт с начальником Кириллом Клейменовым (их профессиональные отношения, судя по всему, давно не складываются; Клейменов давно жаловался на капризы телезвезды). По словам знакомых с ситуацией сотрудников канала, две недели назад дикторша периодически появлялась в офисе, с вызовом спрашивая, не уволена ли она.
Газета.ру приводит и другую причину отставки Андреевой: мол, вопрос решался в Кремле. Предполагается, что ведущую могут пригласить на работу в администрацию президента или в руководство пресс-служб силовых ведомств. Пресс-служба же Первого канала пока вообще не распространяется о судьбе Андреевой, говоря, что она находится в отпуске.
«Независимая газета» тем временем опубликовала занятные мысли по поводу всего этого. Цитирую: «При всей красоте телеведущей, при том, что, разумеется, она действовала строго в своих дикторских рамках, определенный стиль в эфире она создавала. Стиль этот был чем-то средним между прокурорским и воспитательским. Каждый вечер она словно грозила нам государственным пальцем с экрана — смотрите там у меня, не шалите. Не самый лучший стиль для государственного телевидения. Да и тенденция к поумнению говорящих голов уже назрела. Хочется чего-то помягче, почеловечнее».
Павлова, впрочем, на эту роль тоже не подходит.