Депутат Законодательного Собрания Челябинской области Константин Захаров выступил с революционной идеей
Каждого ребенка он предложил страховать… на случай развода его родителей. Если идею поддержит общественность, свое ноу-хау 45-летний парламентарий-единоросс намерен презентовать на федеральном уровне.
- Константин Юрьевич, в ЗСО вы входите в комитет по экономической политике. И вдруг инициатива в социальной сфере. Почему?
- А я еще и в комитете по депутатской этике работаю. Считаю, что в вопросе страхования детей от возможного развода их родителей присутствует весьма большая этическая составляющая.
- Что натолкнуло вас на эту мысль?
- Статистика. Как выясняется, в Челябинской области, как и по всей стране, на десять созданных семей приходится девять разводов. И в большинстве разрушенных семей, как правило, остаются дети. Это просто катастрофическая ситуация, ведь родительский развод для ребенка - не только моральный стресс, но и мощный удар по его благосостоянию, образу жизни.
- Вы предлагаете вариант смягчения последствий такого удара?
- Суть моего предложения, которое направлено на укрепление института семьи, в том, чтобы предложить молодой семье добровольно застраховать своего ребенка от последствий возможного развода. При этом заключается договор со страховой компанией, за которой обязательно стоит банк. Речь идет о накопительном страховании, поэтому на счет ребенка из семейного бюджета ежемесячно перечисляются взносы, которыми он сможет самостоятельно распорядиться по достижении 18-летнего возраста. Например, потратить на учебу или квартиру купить.
- О какой сумме взносов идет речь?
- Около 4600 рублей. Несложно подсчитать, что к совершеннолетию общая сумма может составить от миллиона до полутора миллионов рублей. Понимаю, что размер ежемесячного платежа достаточно серьезный и поэтому предлагаю такой вариант: на первого ребенка взнос между государством и родителями делится в пропорции 25 на 75 процентов. За второго - 50 на 50, на третьего - уже 75 на 25. А за четвертого и всех последующих детей всю страховую сумму в банк перечислит государство.
- Даже в этом случае размер потерь семейного бюджета получается весьма существенным…
- Согласен. Но можно пойти следующим путем: маме и папе по месту работы на соответствующую сумму снизить налог на доходы физических лиц. Прежде всего, это выгодно самому государству, если мы всерьез говорим о защите семьи и о прорыве в демографической политике.
- С государством более-менее понятно. А насколько это может быть выгодно страховщикам?
- О выгоде страховых компаний я сейчас не говорю, они в состоянии сами ее просчитать. Но подчеркну такой нюанс: поскольку срок страхования большой, надежности вклада нужно уделять особое внимание. Поэтому страхованием ребенка на случай развода родителей обязательно должна заниматься серьезная и авторитетная компания с государственным участием.
- Константин Юрьевич, давайте представим ситуацию: муж и жена подали заявление на развод. На каком этапе включается механизм страхования?
- Страховым моментом должен считаться тот, когда супруги перестают должным образом заниматься воспитанием и обеспечением ребенка. То есть после вступления в силу решения суда о расторжении брака. Пока решается вопрос с алиментами, страховые компании должны компенсировать ребенку его материальные потери от распада семьи.
- Свою идею вы озвучили в Интернете через социальные сети. Какая последовала реакция?
- Самая разная. Там, где люди опасаются очередных поборов, они высказываются негативно. Но много и конструктивных замечаний от юристов, предложений от многодетных родителей. Позже я их обобщу, и вы сами увидите, как из разрозненных выступлений сможет родиться полноценная законодательная инициатива. Та интерактивная группа, которая сейчас формируется вокруг идеи, приходит к мнению, что подобный вид страхования будет эффективен не столько на региональном, сколько на федеральном уровне. Ведь его неизбежно придется увязывать с гражданским, уголовным и административным кодексами.