Андрей Ильичев: Иной взгляд на Золушку, или деньги как средство воспитания

Андрей Ильичев: Иной взгляд на Золушку, или деньги как средство воспитания
А именно - как мачеха относилась к своим дочерям и как к падчерице, о чем мечтала для своих дочерей, а кого в итоге выбрал принц?
Между энциклопедией выживания, многочисленными детективами и практическим пособием по охоте на мужчин есть нечто общее. Так считает автор всех этих книг и экс-челябинец Андрей Ильичев (литературный псевдоним – Андрей Ильин). Во всех этих книгах он пытался формулировать алгоритмы или методики достижения успеха.
И судя по тому, что многим людям эти «сценарии» поведения помогли добиться цели в реальной, а не книжной жизни, дело свое Андрей Александрович делал не зря. Да и его личный пример заслуживает внимания: ему удалось стать одним из самых издаваемых авторов в России.

Часто к Андрею обращаются как к эксперту по вопросам выживания на природе и в условиях города. Как-то – несколько лет назад это было - обратился и я, сузив тему до «детской».
Что должны предвидеть родители, чтобы помочь своим детям адаптироваться к условиям взрослой жизни? Получились любопытные советы для детей и их родителей. Прошло уже несколько лет, а актуальность этого разговора, думаю, не исчезла.
— Первой средой обитания малыша становится квартира или дом родителей. Мы привыкли слышать, что дом – моя крепость…

— Но это и место потенциальной опасности. Общеизвестно, что большинство ожогов люди получают не в горячих цехах, а на кухне. Сковородка может стать причиной несчастья для ребенка, который «запнется» о ее ручку головой и опрокинет на себя сковороду. А сколько несчастных случаев происходит в ванной!
Мы привыкли судить об опасностях в квартире с точки зрения себя, взрослого. Смотреть на это с высоты своего роста. А нужно изменить точку зрения – в прямом смысле. Для этого встать на четвереньки, чтобы сравняться в росте со своим ребенком, и обойти квартиру. Вот шкафчик. Шкафчик как шкафчик – но это для вас. А если его заденет ребенок и начнет качать, он может упасть на него.
Вот висят ходики с гирькой. Симпатичная вещь. Опять же для вас. А если ребенок начнет тянуть за гирьку, часы могут сорваться и сильно ударить его. Домашние растения могут оказаться ядовитыми, а ребенок их захочет попробовать. Вы считаете, что у вас два милых существа в доме – ваш ребенок и ваш ротвейлер, который может начать конфликтовать с малышом даже из-за ревности к хозяину.

— Моя знакомая позволила маленькому сыну сунуть палец в розетку. Чтобы раз и навсегда такая охота отпала…

— Поступила разумно, правда, лучше такой урок преподать с напряжением менее опасным, чем в розетке. Это же касается и знакомства с горячим-холодным. Вообще больше нужно стараться не говорить, а отыгрывать различные опасные ситуации. Этот же сценарный подход касается и различных криминальных опасностей. Таких, например, как проникновение в квартиру злоумышленников в отсутствие родителей. Куда в такой ситуации звонить ребенку, где быстро найти нужный телефон, что кричать в окно, как звать на помощь? Все это лучше оговорить и отыграть с ребенком заранее.

— Все, о чем мы с вами говорили, касается маленьких детей. Как известно, маленькие дети – маленькие проблемы…
— С подростками действительно больше проблем. Предстоит решать задачу отслеживания подросшего чада. Да, в прямом смысле – подслушивать, подглядывать, проверять содержимое карманов. Если обнаружите в одном из них наркотики, ни в коем случае сразу не устраивайте разборки.
Нашли наркотики у сына – не выкладывайте перед ним свои козыри, тем более, что ребенок выкрутится – вы ведь сами в глубине души хотите, чтобы он оправдался. Нужно накапливать информацию. Нашли наркотики несколько раз, тогда и нужно думать, что делать, как поступать. Тогда и ребенку будет сложнее отбрехаться, да и вы напугаетесь сильнее.

— И как же реагировать?

— Не дожидаться реального наказания со стороны общества, которое придет в виде стражей порядка или еще кого-то, а провоцировать его самим. Например, пойти к участковому, и пусть за денежки он поймает с поличным ваше чадо, а потом попугает его по вашему же сценарию. Пусть подросток поймет, чем для него это увлечение может закончиться. Лучше это делать, конечно, со знакомым сотрудником милиции. Или с врачом – пусть устроят подростку пребывание в наркодиспансере. Люди, в том числе и дети, особенно в переходном возрасте, не верят словам.

— А взрослые часто не хотят разрушать положительный образ своего ребенка.

— С этим, действительно не стоит торопиться. Расскажу реальный случай. У моего знакомого из карманов стали пропадать деньги. Сын регулярно втихую брал их у папы. Оказалось, чтобы платить «дань» своим одноклассникам. Отец пошел в школу в… туалет, где узнал, кто самый страшный хулиган в школе. Встретился с ним и договорился, что тот за определенную плату будет бутузить трех обидчиков сына. Так и было. И побои сына тут же закончились. И деньги больше не пропадали.

— На какие еще опасности вы бы обратили внимание?

— Серьезная опасность для растущего ребенка заключается в том, что родители начинают по своему образу и подобию создавать своих детей.

— В чем же здесь опасность?

— Детям это скучно. Когда отец уверяет сына: ты будешь, как и я, инженером, и я тебя классно устрою.
Юность всегда настроена на рывок. Надо к своим детям подходить более жестко, если хотите, чем к посторонним. Есть такая сказка про Золушку, все ее знают. Давайте посмотрим на нее с другой стороны. Как мачеха относилась к своим дочерям и как к падчерице, о чем мечтала для своих дочерей, а кого в итоге выбрал принц?
Мне кажется, сейчас детство должно заканчиваться раньше, чем это было у ребят нашего поколения. В 12-13 лет ребенок должен уже знать, откуда берутся деньги, что на них можно купить и что нужно сделать, чтобы они появились. Не случайно же считалось ЧП, если дочери Российского царя сидели без дела – они постоянно чем-то занимались, чему-то учились. Не случайно и будущий император в детстве проходил «воинскую службу» – пусть в игрушечном полку, пусть его никто не бил по лицу, не оскорблял и не унижал. Но все равно солдатскую лямку он пробовал, чтобы знать хоть в какой-то мере жизнь своих будущих подданных.
Деньги – идеальное средство, чтобы воспитать ребенка, подготовить его к взрослой жизни. Но пока очень многие легко разбогатевшие семьи не могут превратить свои богатства в блага для своих детей. Умудряются, наоборот, этим идеальным средством покалечить их.
Родители-то отбивали, отвоевывали свои деньги, честно или нечестно – это другой вопрос, но они боролись, становясь богатыми. А их ребенок удар не держит. В результате растут дети-паразиты, живущие, пока жив организм-кормилец. Ведь не станет папы или мамы, и это чадо окажется неспособным даже удержать нажитые родителями богатства. Буржуазия может выродиться через одно-два поколения просто потому, что ее дети не смогут двигать и развивать начатое дело – они привыкли только потреблять. Не смогут даже удержать накопленное родителями.

— Это, конечно, интересно, но не все же богатые…
— Развратить можно на любом уровне благосостояния. Дав лишнюю конфетку. Или купив лишний «Ягуар». Принцип в обоих случаях должен быть один: все должно быть заработано.
Не открою Америки – чем богаче дети, тем они бывают беспризорнее. Родители предпочитают откупаться от них деньгами вместо того, чтобы превратить эти финансовые возможности во благо для ребенка.

— Что это может быть за благо?

— Возможность дать навыки востребованных профессий. Не бальным танцам учить, потому что это красиво, а тем навыкам, которые реально пригодятся. Купили компьютер - хорошо. Но не для того, чтобы тратить время на игры.

Работает у вас в фирме компьютерщик, получает хорошую зарплату, пусть у него появится еще одна обязанность – научить вашего сына работать на компьютере, выполнять те задачи, которые необходимы для вашей фирмы. Есть у вас бухгалтер – и он пусть на время станет наставником вашего ребенка. Так и времени на разные глупости, порой опасные, останется у подростка меньше. В идеале, если у вас есть свое дело, ребенок должен по мере сил участвовать в нем.

— А если своего дела у родителей нет?

— Тогда нужно стремиться дать востребованную профессию. Пусть сами вы в ней ничего и не понимаете. Именно об этом я говорил, когда сказал, что не надо стремиться делать ребенка по своему образу и подобию, если, конечно, сами себя и общество вас не относит к людям удачливым и успешным.

Если же вы не такие, то ориентируйте своего сына или дочь на знакомых, добившихся заметных успехов в профессии и жизни. И стремитесь дать навыки этой профессии. Для этого можно платить специалисту. А можно, что называется, вашему сыну пойти в «подмастерье», выполнять черновую работу, быть на побегушках, но зато в форме оплаты получать ценные навыки.
Мое убеждение, что учиться нужно не в различных спецшколах, а у специалистов, которые не только смогут обучить практическим навыкам, но и ввести в круг коллег и клиентов, что очень ценно.
Хорошо бы разглядеть талант ребенка и дать возможность ему развиться. Талант – штука хорошая, которая и кормит, и приносит удовольствие. Но к выявлению таланта подходите без сюсюканья, советуйтесь со специалистом, да не с одним. Иначе ошибка может больно отразиться на жизни ребенка.
Есть еще одна сторона, на которой стоит остановиться. Если вы не чувствуете в себе сил, чтобы вытащить своего ребенка к будущим высотам, чтобы устроить в дальнейшей жизни, постарайтесь «втолкнуть» свое чадо в то общество, которое его потащит вперед, – более удачливых, более богатых. Через знакомых, через различные секции, студии и т.д. Хотите, чтобы вашего сына окружали умные сверстники, введите его в их ряды.
Хотите, чтобы ваш сын «присосался» к богатым мальчикам и в будущем жил за их счет, и это при желании можно сделать.

Лучшее, что могут сделать родители для своего ребенка, – это не защищать его от окружающего мира, а адаптировать к нему, создавая взрослые ситуации по своему сценарию.

Как-то ко мне обратились с просьбой помочь решить такую «педагогическую» проблему – пятиклассник наотрез отказывался ходить в школу. И педсовет собирали, и пороли его – ни в какую.

Я был убежден, что ничего не изменится, пока не удастся доказать ему выгодность учебы в школе. И тогда я посоветовал родителям согласиться с сыном: не хочешь – не ходи. Только до совершеннолетия мы должны тебя содержать, поэтому устраивайся на работу сам, пока не закончатся школьные годы.

Мальчик обрадовался, пошел искать работу – никуда его, конечно, не взяли – мал еще. И тут на «арену» вступаю я – могу помочь. И устраиваю в заранее оговоренное место, куда на «зарплату» уже были переданы деньги. Мальчик устроился уборщиком и драил вверенное помещение на полную катушку, а к нему контролирующая сторона постоянно цеплялась, заставляя перемывать. Через несколько дней он «сдался» родителям – хочу в школу. Школа для него стала более выгодным занятием.
Главный принцип педагогики, который я для себя вывел, покажется кому-то странным и даже, может быть, негуманным. Забудьте о ребенке лет до 12-13. Нет, конечно, «забудьте» так, чтобы он был сыт и одет, но, главное, в эти годы работайте на себя.
Создавайте свои дела, развивайте способности, заводите знакомства – все это делайте, чтобы стать кем-то к тому подростковому возрасту, когда ребенок станет критически ко всему относиться, в том числе и к своим родителям.
Тогда ваша ценность как родителя будет измеряться не только накопленными материальными благами, но и теми перспективами, которые вы сможете дать ребенку.
И еще – вашим кругом общения. Это я называю принципом Пугачевой – отправила маленькую дочь бабушке, но зато стала Пугачевой. Потом забрала дочь, обеспечив ей прекрасное будущее, за что та будет ей всю жизнь благодарна…

Справка.

Андре́й Алекса́ндрович Ильичёв (литературный псевдоним: Ильи́н) — современный российский писатель, путешественник-экстремал, автор «Школы выживания в природных условиях».
Андрей Ильичев совершил ряд экстремальных путешествий (в том числе, одиночных). Среди них: несколько тысячекилометровых велосипедных марафонов, трансморские плавания на спасательных плотах и на парусных катамаранах, переход через пустыни: Каракумы, Кызылкум, плато Усть-Урт, пески Большие Барсуки.
Прошёл по маршрутам древних новгородцев и поморов на парусной лодке сойме. Эта лодка была выстроена по технологиям XI-XII веков; то же самое он сделал на поморском карбасе (XII-XIV веков).

Участвовал в иссследовательских экспедициях и экспериментах по выживанию: в зимней тайге, открытом море, тундре, пустыне (безводный переход).
В Челябинске Ильичёв организовал школу выживания. Учил туристов зимой обходиться без палатки. На берегу Шершнёвского водохранилища путешественник однажды за полчаса построил домик эскимосов — иглу. Свои наблюдения Андрей тщательно записывал и систематизировал. Так родилась «Памятка для выживания», которой пользовались люди, работающие в зоне риска, — лётчики, рыбаки, геологи, полярники. Затем Ильичёв изложил свой уникальный опыт в «Энциклопедии выживания».
Под псевдонимом Андрей Ильин стал автором около двух десятков детективных романов.

В одном из интервью он заметил:

— К детективам я всегда относился как делу, которого немного стыжусь. Книги по выживанию в природных и городских условиях, а также практические пособия для женщин — ближе мне. А детективы стали способом зарабатывания на жизнь — просто со временем эта сторона моей биографии разрослась и стала самой известной.

Мне нравится загонять своих героев, а вслед за ними и читателей, в кажущиеся безвыходными ситуации. А потом вывести героя из житейского ада живым и невредимым, используя для этого не столько его физические данные и оружие, сколько интеллект и умение выкрутиться из любых, самых невероятных ситуаций. Можно сказать, что мой герой — это что-то среднее между Джеймсом Бондом и Остапом Бендером.
фабрика кухни Видное

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318