EUR 89.15 USD 78.94

Как стать «слугой народа»

Как стать «слугой народа»
Александр Святов, политтехнолог-практик, основатель консалтингового агентства на основе 20-летнего опыта работы на выборах недавно написал небольшую книжку «Эффективная избирательная кампания - практические рекомендации кандидату в депутаты».

Прочитал эту еще неизданную книжку и решил поговорить с Александром Юрьевичем, тем более, что тема актуальная – на старте выборы в Государственную Думу.

Правда, мучили сомнения – мне показалось, что это книжка, у которой должен быть один читатель, или одна команда. Чтобы "тайное" не стало явным для конкурентов. С этого опасения и начал разговор с Александром Святовым.
- Наверное, это действительно так. Но, если не вдаваться в подробности, то представленные рекомендации дают конкретные технологии успеха (проверенные многолетней практикой) всем, кому эта тема может быть интересна. Есть, конечно, тайное, но есть в ней и явное, о чем можно поговорить.
- Тогда давайте начнем. С чего? Все начинается с принятия кандидатом решения пойти на выборы.

- Любая избирательная кампания – это серьезное испытание для кандидата, сопровождающееся длительными нагрузками, стрессовыми ситуациями, финансовыми затратами а иногда и конфликтами.
В условиях нынешнего экономического кризиса на встречах с избирателями кандидату нередко приходится сталкиваться с недоброжелательной, а порой и агрессивно настроенной аудиторией. Поэтому кандидату надо решить, готов ли он морально, физически и материально вступить в предвыборную гонку, направить все силы и средства на завоевание победы. Как сказал Франклин Рузвельт: «Не идите в политику, если кожа у вас тоньше, чем у носорога».
- Над чем еще стоит задуматься в «начале пути»?

- В первую очередь оцените ресурсы, которые у вас имеются на момент принятия решения (распределив их по степени важности в следующем порядке):

- временной ресурс (сколько времени осталось до выборов). Чем больше у вас времени, тем больше шансов на победу. Грамотные кандидаты начинают свою избирательную кампанию за год до выборов, опытные депутаты руководствуются «золотым правилом» успешного политика: «последний день твоей избирательной кампании – это первый день твоей новой избирательной кампании»;

- административный ресурс (в последние годы поддержка местной власти является одним из основных ресурсов для победы кандидата);

- финансовый ресурс (сколько средств вы максимально сможете собрать и потратить на свою кампанию);

- интеллектуальный ресурс (наличие грамотной команды, имеющей реальный успешный опыт проведения избирательных кампаний);

- организационный ресурс (наличие собственной партийной или общественной организации, активистов, агитаторов, т.е. «пехоты»);

- личный ресурс кандидата (пол, возраст, биография, имидж, умение убеждать аудиторию, черты характера: амбициозность, настойчивость, гибкость);

- юридический ресурс (сильный юрист, имеющий практический опыт работы на выборах, может сыграть большую роль в кампании, есть примеры, когда через суд удавалось снять соперников с выборов за нарушения законодательства о выборах);

- силовой ресурс (наличие поддержки в силовых структурах, а также в других неофициальных структурах, имеющих влияние на территории избирательного округа).
Это, впрочем, основные ресурсы, их можно указать больше, и по степени важности они могут меняться местами в каждом конкретном случае. На практике недостаток того или иного ресурса кандидаты восполняют усилением имеющихся ресурсов. Например, при позднем начале избирательной кампании возрастают финансовые затраты, так как недостаток времени для «раскрутки» кандидат вынужден компенсировать большими затратами на СМИ и агитационную работу.
- И, наверное, важно оценить ресурсы конкурентов в избирательном округе.

- Разумеется. Нужно еще до старта проделать определенную работу. В частности, составить сравнительную таблицу ресурсов: тех, что имеются у вас и тех, которые имеют ваши основные оппоненты.

Сделайте тщательный анализ имеющихся у вас и у соперников возможностей. Реально оценив свои ресурсы и сравнив их с ресурсами основных конкурентов, кандидат и его команда смогут окончательно утвердиться в выборе стратегии кампании, составить оптимальный план действий.

Победителем на любых выборах становится тот кандидат, который сумеет привлечь и эффективно использовать наибольшее количество ресурсов!

- А еще, что нужно до «старта»?

- Закажите проведение социологического опроса на территории округа известной профессиональной социологической службе. Нужно выяснить: во-первых, какие проблемы больше всего волнуют избирателей в целом по округу и в отдельных территориях (населенных пунктах) округа, во-вторых, уровень известности и рейтинг доверия ваш и ваших основных конкурентов. Без такого соцопроса ваша команда будет двигаться наугад, как корабль в тумане, без компаса и карты.
Необходимо также объехать и обойти все отдельные территории (районы, населенные пункты) округа, поговорить с жителями на улицах, во дворах, в магазинах, учреждениях, изучить состояние благоустройства, дорог, водоснабжения, газификации, обеспечения общественным транспортом, медицинским обслуживанием, уровень безработицы и т.д.
Полезно собрать подборку местных городских и районных газет за последние год-два и внимательно прочесть публикации о проблемах, волнующих население.

После изучения ситуации в избирательном округе необходимо составить краткий перечень основных проблем избирательного округа, а также четко сформулировать и по ходу кампании доходчиво и убедительно донести до избирателей видение того, как эти проблемы вы сможете решить, победив на выборах.

- Пока вы ничего не говорите о программе кандидата.

- Переоценивать ее роль вряд ли стоит. Важно помнить, что в последние годы снижается явка и интерес к выборам, так как большинство населения не видит перемен к лучшему, избиратели пассивны, слово «кандидат» вызывает у них скуку, они не верят, что политики могут сделать для них что-нибудь полезное.
Поэтому главное – максимально упростить образ кандидата и схемы работы, включить в агитматериалы кандидата примеры пусть маленьких, но конкретных «добрых» дел, которые он сделал для избирателей, избегать общих фраз и лозунгов. Как показывает практика, более примитивные методы оказываются более эффективными.
Людей не интересуют сложные умозаключения и профессиональные термины, им нужен решительный человек, абсолютно уверенный в своей правоте, имеющий чёткий образ, дающий простые и понятные ответы на все вопросы. Примером для нас до сих пор могут быть формулировки Ленина в его лозунгах: «Мир – народам!», «Землю – крестьянам!», «Фабрики – рабочим!».
VK31226318