Темная стройка беды

Темная стройка беды

В Златоусте одна из недавних трагедий на стройке, увы, не стала уроком для властных органов. Не поэтому ли до сих пор на других строительных площадках встречаются те же самые опасные нарушения?

Светлана Трофимова, заведующая литературно-художественной частью златоустовского театра драмы «Омнибус», нашла в себе силы обратиться в газету, чтобы напомнить обстоятельства гибели своего сына Алексея (мы сообщали об этом в материале «Оградил» своей смертью» в сентябре 2009 года).

- Городской следственный отдел отказал в возбуждении уголовного дела по факту смерти моего старшего сына, сочтя ее несчастным случаем, обусловленным неосторожностью пострадавшего. У меня насчет причин произошедшего иное мнение. И оно возникло не на пустом месте. Я ожидала хоть каких-то мер реагирования, но они не последовали.

Напомним: 26-летний Алексей Трофимов рано утром шел к дому своих родителей. Спускаясь по тропе, проходившей через неосвещенную стройку, в темноте поскользнулся и упал в котлован, ударился головой о фундамент и скончался на месте. Следователь, проводивший проверку, пришел к выводу: никто в его гибели не виноват. Борясь за более объективное расследование, мать добилась отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Однако дополнительная проверка пришла к тому же результату, а матери отказали в удовлетворении ее жалобы. Начальник следственного отдела Андрей Морозов подтвердил: постановление об отказе в возбуждении уголовного дела законно и обоснованно.

Вместе с тем Светлана Георгиевна убеждена в необходимости если не правового резонанса на смерть сына, то реакции властей на такой подход к организации строек.

НИ ЗАБОРА, НИ СВЕТА

В свое время жильцы домов №11 и №13 по ул. К. Маркса не согласились с земельным отводом под строительство торгового комплекса между этими жилыми зданиями. Они обратились в суд, доказывая, что в случае появления нового сооружения здешняя застройка чрезмерно уплотнится. Суд отказал в иске. Нежелательная для соседей стройка началась. В документах проверки отмечено: объект, как и положено, оградили деревянным забором, вывесили предупреждающие знаки безопасности.

Между тем, на любительской видеосъемке начала работ ограждений не видно. По просьбе протестующих против стройки жителей сюда приезжали тележурналисты. В их сюжетах возмущенные жильцы говорят, что отсутствие ограждений может обернуться бедой, что нужна лестница на месте былого прохода, поскольку многие горожане по старой памяти сворачивают в этот проулок. Представитель администрации, отвечающий жителям, соглашается, что эта стройка опасна.

Объект подрастал, а тропа, сокращающая путь к улице К. Маркса, не зарастала. Многие спускались по ней, огибая строящееся здание. Работники ООО «Стройпрактика», сооружавшие торговый комплекс, на допросах у следователя говорили, что местные жители выламывали проход в заборе. Строителям, по их словам, приходилось не раз восстанавливать ограждения, включая проволочные. Но спускавшиеся по тропе люди их снова ломали. Или похищали, как предположил заказчик строительства Дмитрий Кожов.

Надзор за ходом работ вела фирма «КАРБОН», с которой он заключил договор. Она свои обязанности выполняла, сказано в материалах доследственной проверки. Контролировали строительство и специалисты управления архитектуры и градостроительства городской администрации. Осуществляя очередную проверку в начале июня 2009 года, они не обнаружили ограждения, что нашло отражение в акте обследования, который был вручен застройщику. Вскоре после этого строительство было приостановлено в виду финансовых трудностей. Однако Кожов, по его ответу в администрацию округа, устранил указанные в акте замечания. Но так ли это?

Мы позвонили в подрядную организацию. Главный инженер Вячеслав Сазонов сообщил:

- Ограждения были восстановлены, но жители их снова сломали и растащили.

Сегодня проверить это трудно. Начало строительства убеждает в другом: об ограждении и знаках безопасности здесь мало заботились. Когда августовской ночью по тропе спускался Алексей Трофимов, то забора на его пути не оказалось. Его последними словами по сотовому телефону, сказанными матери, были: «А есть ли тут забор?» Не наткнулся он и на проволочное заграждение, которого, по сути, не было. На фотографиях, сделанных нами на третий день после трагедии, видны всего три секции забора - старая и две наскоро сколоченных из свежих досок в местах, где проходит тропа (можно предположить, что поставлены они были сразу после ЧП). А на краю котлована вьются едва заметные ржавые и перекрученные фрагменты проволоки.

Между тем, согласно проекту организации строительства (ПОС), ограждения должны были быть. На каждый день ведущейся или приостановленной стройки. Также в то предутреннее время строительная площадка не была освещена. Это также нарушение ПОСа. Из материалов проверки следует, что строящийся объект в ночное время ранее освещал прожектор. Но его яркий свет, бьющий в окна, угнетал жителей близлежащих домов. Они пожаловались в управление архитектуры, откуда поступило устное предписание отключить прожектор. Но не ликвидировать ночное освещение площадки вообще. Застройщику было указано на необходимость установки прожектора таким образом, чтобы он не мешал гражданам.

- Если бы на тропе стоял основательный забор, а котлован окружен крепким проволочным заграждением, рядом со строящимся зданием висела бы мощная лампа, беда вряд ли бы пришла в наш дом, - говорит Светлана Трофимова. - Раз всего этого не было, почему заказчик и исполнители работ никак не ответили за происшествие? Кроме того, удручает, что в следственном отделе выслушали в основном участников стройки, не опросили жителей из близлежащих домов, которые ходили по той тропе, не взяли в расчет предложенные мной видеоматериалы. Ничего не остается, как считать проведенную проверку односторонней. К слову, восемь месяцев на здании была надпись от руки «Стройка-убийца», а теперь здесь магазин «Добрый»…

ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Нелепая смерть Алексея Трофимова не стала уроком в организации других городских строек. «Замороженную» монолитную «высотку» на Северо-Западе оградили забором лишь после того, как на верхний этаж забрался, чтобы броситься вниз, разочаровавшийся в жизни молодой человек. Его, слава Богу, отговорили от самоубийственного шага. А вот недостроенная жилая секция в начале квартала Медик по сей день грозит опасностью ребятам, которые бегают по ней. Деревянный забор вокруг давно остановленной стройки во многих частях периметра сломан и повален. Правда, есть сторож в будке. Но разве углядишь за вездесущими мальчишками? Особенно в летнюю пору и в отсутствие игровой площадки поблизости. Корреспондент «ЧР» безуспешно пытался летом прогнать со стройки забывших об осторожности мальчуганов, которым нравилось прыгать с одной кирпичной кладки на другую, порой отстоящую более чем на метр. Есть опасность и для прохожих, которые пытаются сократить путь от квартала Медик к трамвайной остановке: забор рядом с высоким железобетонным укреплением грунта отсутствует.

Не секрет, что и другие недостроенные городские объекты нуждаются в обновлении и укреплении ограждений, ревизии системы освещения.

Lukhovitsy-mebel.ru мебель в Луховицах

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

VK31226318