Большая стирка

Большая стирка

Выбор стирального порошка для автоматической стирки - не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Особенно сейчас, когда приходишь в магазин - и глаза разбегаются от ассортимента: все упаковки яркие, с привлекательными надписями, обещающими потрясающий результат при минимуме усилий, а также приятный запах, удивительную нежность и мягкость ткани. Так ли это на самом деле? Разобраться в этом нам помогли эксперты.

Экспертная комиссия:

Председатель - Людмила СОФИНА, старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Владимир СУХАНОВ, заведующий лабораторией ФГУ комбинат «Самоцвет» Росрезерва города

Анна РЕДЬКО, старший преподаватель, заведующая лабораторией кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Олеся СЕРГЕЕВА, техник второй категории кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Процедура сравнения. Все образцы порошка для автоматической стиральной машины были изучены лабораторно по следующим показателям: пенообразующая способность, наличие или отсутствие влаги, количество пыли. Для простого потребителя эти показатели при выборе стирального порошка не являются основополагающими. Поэтому главный тест, которому подверглись «конкурсанты», - проверка на качество отстирывания грязи.

По результатам эксперимента победа присуждена стиральному порошку "Е". Хотелось бы сразу оговориться - далеко не все его показатели в норме: у «конкурсанта» очень долго растворяются частички и практически отсутствует пена. Несмотря на эти недостатки со своей основной задачей Е справился на пять с плюсом: после 15-минутного замачивания в теплой воде и минимальной стирки вся грязь растворилась. Этому есть объяснение: в составе средства большое количество кислородного отбеливателя. «Такой компонент грязь отстирывает быстро, но вот на волокна ткани действует не очень хорошо - ваши любимые кофточки и юбочки уже после нескольких стирок могут потерять привычный вид», - говорит Анна Редько.

«Серебро» рейтинга стиральных порошков досталось необычному «конкурсанту» - стиральному порошку Lanza с мыльной стружкой. Его достоинства и недостатки такие же, как у победителя: мало пены, плохое растворение частиц и мыльной стружки. В составе средства опять присутствует кислородный отбеливатель. Но с главной задачей - отстирать грязь - Lanza справилась уверенно, не оставив после себя не единого пятнышка.

«Свежесть белья - заслуга моя» - помните этот рекламный слоган стирального порошка Миф? Похоже, что опытные рекламщики не обманули покупателя: запах белья после стирки приятный, а вот про вид лучше умолчать. Стиральный порошок Миф, оказавшийся на третьем месте рейтинга, с главной задачей справился не очень хорошо - после предварительного замачивания и стирки небольшие островки грязи все-таки остались. Зато у «конкурсанта» хорошая пена и достаточно быстро растворились частички, что, разумеется, очень хорошо, ведь стиральная машинка останется чистой.

Четвертое место рейтинга раздели два конкурсанта - Tide и Dosia. Их достоинства: умеренное пенообразование, что хорошо скажется на внутренних деталях машинки, и наличие в составе отбеливателя, не разрушающего структуру ткани. Хотя именно этот компонент, по всей видимости, и сыграл с порошками злую шутку. К сожалению, Tide и Dosia всю грязь отстирать не смогли - после полоскания внешний вид белья практически не изменился.

Последнее место досталось Ariel. Несмотря на обещанные производителем результаты, с главной задачей порошок не справился - грязь как была на ткани, так и осталась. Зато с пеной и растворимостью частиц у этого синтетического моющего средства все в порядке. К тому же членам экспертной комиссии очень понравилось оформление упаковки порошка - информация изложена доступно и полно.

Инфографика Сергея Сафьянова

Внимание!

Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» _ не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым. Оценивается не продукция в целом, а экземпляр, приобретенный в процессе контрольной закупки, что естественно.

Уважаемые читатели!

Мы ждем ваших откликов. Какой из представленных в нашем рейтинге сахар-рафинад вы покупали, какой предпочитаете? Согласны ли вы с выводами экспертов? Поделитесь мнением, оно очень важно для нас!

А также - ждем ваших предложений по темам для рейтингов: какой продукт (услугу, бытовой товар, одежду и так далее) вы хотели бы увидеть ближайшей темой рубрики «Рейтинги»?

мебель Подольск

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318