EUR 75.58 USD 66.33

Транспортники не хотят переезжать в «Юность»

Транспортники не хотят переезжать в «Юность»

Руководители Южного автовокзала и областных транспортных предприятий против инициативы властей "переселить" их к ДС "Юность".

Возможный переезд Южного автовокзала из ТК "Синегорье" на площадь ДС "Юность" - главная новость уходящей недели.

Но оказывается, мнения самих транспортников, как и жителей города, никто не спросил. А они категорически против переезда.

- Я был вынужден написать письмо на имя губернатора области Михаила Юревича, - рассказал директор ООО «Южный» Владимир Руськин. - Хотел бы, чтобы он услышал отзывы и мнения профессионалов. Дело в том, что 1 июля 2006 года был принят указ с требованиями к автовокзалам. Так вот,

мы единственный автовокзал области, который соответствует всем требованиям.

По словам Владимира Руськина, сегодня предприятие обслуживает 470 маршрутов, на «Южном» работает 136 человек, а ежедневно услугами автовокзала пользуются около 10-12 тысяч человек.

- Уникальность «Южного» заключается в том, что он находится в ТК (кстати, «Синегорье» изначально проектировалось как торговый комплекс с автовокзалом), - говорит директор Катав-Ивановского АТП Сергей Демин. - Это очень удобно в том числе пассажирам. Вообще «Южный» имеет удобное расположение: автобусы, прибывающие с трассы М5 «Урал», Троицкого, Магнитогорского направлений проезжают до вокзала только два светофора. А посчитайте сколько их на пути до «Юности».

На автовокзале создана вся инфраструктура. Два года назад здесь был построен целый комплекс зданий и сооружений: мойка для автобусов, теплые ремонтные боксы, зона отстоя, гостинца, в которой водители могут за 300 рублей в сутки нормально отдохнуть и выспаться, столовая. Всю эту инфраструктуру к «Юности» просто не перенести, а это означает, что мы вернемся лет на пять назад. Кроме того, все-таки железнодорожный вокзал и автовокзал должны быть рядом.

По словам В. Руьскина на «Южном» действительно создана вся необходима инфраструктура для эффективной работы, но муниципальное АТП, которому принадлежит площадь перед автовокзалом, отрезает подъездные пути.

- У автовокзала есть площадка для парковки автобусов рядом с ТК «Синегорье», но несколько лет назад она была передана Челябгортрансу и теперь пустует, - рассказывает В. Руьскин. - Даже в самый час пик на ней размещается максимум пять троллейбусов, остальная площадь не используется. Но нам постоянно создают трудности. Был установлен шлагбаум на въезде, а затем появились бетонные блоки.

Кстати, насчет переноса автовокзала к «Юности» Владимир Руськин рассказывает любопытные вещи:

- Со мной никто из администрации на эту тему не общался, никаких документов не приносил и не показывал, - говорит директор ООО «Южный». - Я сам узнал обо всем из интернета. И вот буквально сегодня нам пришла бумага, в которой говорится, что в ближайшие несколько дней на автовокзале будет организована проверка. Ее цель, как все мы прекрасно понимаем, - найти нарушения в работе «Южного» и быстренько его прикрыть. Кроме того, вдруг появилось распоряжение передвинуть блоки, о которых я говорил, еще ближе к платформам для посадки пассажиров. То есть работа автовокзала попросту будет остановлена.

Что касается коллектива, то, по словам Руськина, автовокзалу не предлагают переезжать. Планируется создать абсолютно новое предприятие, а людей, которые сейчас работают на «Южном», просто бросят.

- Что будет с воздухом и рекой, рядом с которой станет парковаться огромное количество автобусов, я даже не говорю. О парке, который еще пока существует возле краеведческого музея. В центре города из-за пробок возникнет настоящий транспортный коллапс и никакие новые и расширенные дороги уже не помогут, - считает В. Руськин.

Против переноса автовокзала выступают не только напрямую заинтересованные люди, то есть собственники бизнеса, но и водители автобусов, а также простые жители соседних с «Юностью» микрорайонов.

- Представьте, что у «Юности» будут парковаться, а потом выезжать в рейсы 400 с лишним машин, - говорит водитель из Магнитогорска Виталий Шарипов. - Это какие пробки образуются в центре? Лично я, только для того, чтобы выбраться из города, буду находиться в пути лишний час. Как мне потом нагонять это время, чтобы укладываться в график? Это уже вопросы безопасности.

Еще один немаловажный момент, о кортом упомянул В. Шарипов: зимой машины часто не глушатся, стоят с работающими двигателями. Надо ли говорить о том, какой урон они нанесут экологии и какие проблемы создадут жителям центрального района.

- Я живу недалеко от «Юности», на Труда, 163, - говорит пришедшая на конференцию с маленьким ребенком молодая мама Ольга Наюк, - сказать, что жители микрорайона возмущены инициативной властей, значит не сказать ничего. Во-первых, я убеждена, что несмотря ан все заверения чиновников, секции в «Юности» все рано закроют. Не сейчас, так в ближайшее время. Во-вторых, Свердловский проспект и так очень сильно загазован, а что будет с ним теперь?

По словам Ольги Наюк, люди настроены очень решительно.

- Мы уже написали письмо в ЗСО, - говорит молодая мама. - В том числе и по поводу закрытия возле «Юности» рынка. Теперь планируем обращаться в городскую, областную администрации. Возможно, пойдем и еще дальше.

VK31226318