EUR 75.58 USD 66.33

В челябинском общественном транспорте - новая система оплаты

В челябинском общественном транспорте - новая система оплаты

В челябинском пассажирском транспорте тестируют новую платежную систему. Уже к осени она будет работать в полном объеме.

Челябинские власти провозглашают одну "революцию" за другой. Вслед за "дорожной", которой уже два года, и "зеленой", начавшейся в 2011 году, настал черед "транспортной революции".

О системе ГЛОНАСС, которая будет следить за работой общественного транспорта, мы уже писали. Теперь грядет "билетный переворот". Челябинцам на некоторых маршрутах в общественном транспорте вместо привычных билетиков начали выдавать чеки наподобие магазинных. Пока новая система в качестве эксперимента внедрятся в троллейбусах 19 маршрута, но скоро охватит весь городской транспорт, а сам проезд станет выгоднее и дешевле.

Чтобы протестировать новую систему, третий день работающую в троллейбусах 19 маршрута, главе администрации Челябинска Сергею Давыдову в знойный летний день пришлось пересесть из кондиционируемого "Мерседеса" на тот самый 19 маршрут и проехать несколько остановок. Надо сказать, сити-менеджер выдержал испытание.

Остановка общественного транспорта "Площадь Революции". Пассажиры, ждущие транспорт, с интересом поглядывают на многочисленную группу людей с камерами, фотоаппаратами и блокнотами. Еще любопытнее им становится, когда со стороны пешеходного перехода к остановке подходят люди в дорогих костюмах. Среди них глава администрации Челябинска Сергей Давыдов и начальник управления транспорта города Камил Маматказин.

- Жарко им, бедным, в троллейбусе-то будет, - сочувствует кто-то из журналистов.

Троллейбус, который все вместе ждем - обычный 19 маршрут с кондуктором и пассажирами.

- Почему не обилечиваете? - строго интересуется Маматказин у кондуктора Венеры, когда вся наша многочисленная копания оказывается в транспорте.

Женщина явно смущается: не каждый день на твоем маршруте сити-менеджер ездит.

- Так не успела еще, народу много, - объясняет Венера.

Оплатив проезд и получив вместо привычного билетика новый чек, Сергей Давыдов начинает расспрашивать кондуктора, как работается с новым терминалом.

- Привыкаем, хотя сложности есть, - признается женщина. - Например, приходится носить два терминала - старый и новый. Да и пассажиры удивляются.

Венера также рассказала, что со старыми терминалами зимой бывают проблемы: замерзают и заедают.

- С новыми такого не будет, - заверил Камил Маматказин.

Как действует новый "электронный кошелек"?

Тот, кто расплачивается наличными, подает кондуктору деньги. Кондуктор активирует новый терминал с помощью своей карты, после чего пассажир получает чек, где выбиты маршрут (например, как в 19 - Первоозерный - ПКиО), время, число.

Тот, кто пользуется картами, просто подает ее кондуктору и получает чек.

Проехав три остановки в троллейбусе, выходим на улицу. Сергей Давыдов бодр и улыбчив. Видимо, поездка в общественном транспорте (наверное, первая за много лет) для него шоком не стала.

- Эта новая система оплаты будет удобна всем, - считает сити-менеджер. - В ближайшее время планируется переход на карты, которые будут работать с новыми терминалами. Отмечу, что стоимость проезда в муниципальном транспорте не поднималась с 2005 года, хотя электроэнергия подорожала в два с лишним раза, а дизельное топливо еще больше. С внедрением новых терминалов и тарифов повысятся сборы от приобретения билетов, поэтому не планируется и повышения стоимости проезда.

Более того, как отмечает Камил Маматказин, проезд для людей, возможно, подешевеет. Сейчас разрабатываются тарифы по принципу "чем больше денег на карте, тем дешевле обходится одна поездка". Более конкретные цифры и тарифы станут известны к 1 сентября.

По словам К. Маматказина, в переходный период кондукторы будут пользоваться и новыми, и старыми аппаратами.

- Система позволит отследить пассажиропоток на том или ином маршруте, а также уйти от наличного расчета, - объясняет Камил Маматказин. - Пока эксперимент идет на троллейбусном маршруте номер 19, затем кошелек начнут тестировать в трамваях номер 3 и 16, а уже с осени они появятся на всех муниципальных маршрутах.

По мнению К. Маматказина, электронный проездной может стать частью универсальной электронной карты, разработка которой ведется в России.

VK31226318