EUR 89.66 USD 76.82

Нынешним летом автотрассы Ашинского района оккупированы асфальтовыми катками и бульдозерами

Нынешним летом автотрассы Ашинского района оккупированы асфальтовыми катками и бульдозерами

На ремонт и реконструкцию междугородных и уличных дорог из областного бюджета выделено около 180 миллионов рублей. Перспектива финансовых вливаний прорисовалась после того, как губернаторский кортеж проехал по трассе Аша-Кропачево-Шарлаш, печально известной частыми автокатастрофами.

Автотрассу протяженностью примерно 30 километров, ведущую из Аши в Миньяр, в народе прозвали бечевой. И, действительно, она была не дорогой, а тонкой веревочкой, узкой полоской вдоль скалы. Особенно опасен участок длиной почти два километра и шириной пять-шесть метров при подъезде к Миньяру возле Завьяловского моста. С одной стороны - постоянно осыпающаяся скала, с другой - городской пруд, во время дождей и половодья подмывающий и без того узкую дорогу. Водоем на этом месте с ужасающим постоянством собирает урожай утонувших машин. Люди гибнут здесь целыми семьями. Вернее, гибли. Бечева уходит в историю.

Работы ведет ООО «Челябинсктранссигнал». Дорога расширяется до 12 метров и одновременно защищается от разрушений. Вдоль скалы устанавливаются подпорные стенки из блоков и монолитного железобетона. Прокладывается система ливневок в виде отводящих труб и лотков. Со стороны реки устанавливается удерживающее ограждение. Согласно проекту, будет и освещение. По данным специалистов, на сегодня в реконструкцию этой дороги вложено около 52 млн. рублей - более трети выделенной на нее суммы.

Строители пропадают на дороге сутками. Руководит работами опытнейший специалист с большим стажем - главный инженер филиала Саткинского ДРСУ в Аше Сафар Нахматов.

- В настоящий момент завершены земляные работы, в ближайшее время начнем укладывать асфальт, - сообщил он. - Кого отметить? Да все работают добросовестно.

Некоторое удорожание строительству придает дальний перевоз. Материал для асфальтового покрытия транспортируют из Сатки. С ближайшими поставщиками из Башкирии договориться не получилось. У них своя «дорожная революция».

Не сразу раскачались дорожники на ремонте уличных магистралей. Субподрядчики сменяли друг друга, не оправдав ожиданий, поэтому имел место некоторый застой. У заказчика появились опасения, что выделенные средства могут зависнуть и вернутся неосвоенными в область. Но в последнее время работа наконец закипела. По расчетам специалистов, до конца года они будут выполнены в полном объеме.

VK31226318