В Челябинске внедряется новая система управления движением

В Челябинске внедряется новая система управления движением

В России подобные технологии еще не используются ни в одном городе.

В Челябинске, как, наверное, в любом крупном мегаполисе, существует проблема пробок. Власти, провозгласив в прошлом году новую дорожную революции, стараются эту проблему решать. Кому-то это нравится, кому-то нет, но революция продолжается. Кроме расширения существующих и строительства новых магистралей город решил обратить внимание на систему управления движением и светофорные объекты. Именно они призваны бороться с заторами.

Казалось, парадокс. Светофоры, вроде бы, напротив, дороги разгружают. Но с помощью системы, которая в ближайшее время покроет весь город, умные светофоры смогут сами контролировать автомобильные потоки.

- Сегодня система управления движением объединяет 224 светофорных объекта города из 294 существующих, говорит начальник центра автоматизированной системы управления дорожным движением Юрий Воителев. - Сюда включены все основные магистрали города, такие как проспекты Ленина, Свердловский, Победы, Свердловский, Комсомольский, улицы Кирова, Братьев Кашириных и другие. Автоматизированная система способна анализировать движение и регулировать работу светофоров.

Механизм управления движением челябинские специалисты позаимствовали у Сингапура на одной из выставок. В России подобные технологии еще не используются ни в одном городе. Пока система действует в тестовом режиме: оператор отслеживает, в какое время на каких перекрестках возникают заторы, учитывает количество машин, в зависимости от этого регулируется время действия сигналов. В дальнейшем регулирование работы светофоров будет происходить автоматически.

По словам Юрия Воителева, обновление системы потребовалось в связи с динамичным развитием улично-дорожной сети Челябинска, ростом числа автомобилей, увеличением числа пробок на дорогах. Для более эффективной работы АСУДД было приобретено и установлено новое оборудование и программное обеспечение, проложены волоконно-оптические линии связи.

- Если не заниматься организацией движения, ситуация на наших дорогах будет как в Москве, - считает глава администрации Челябинска Сергей Давыдов. - Мы очень много строим новых дорог и развязок, ремонтируем существующие магистрали. Но не менее важная мера, которая позволяет увеличивать пропускную способность перекрестков - управление работой светофоров. Если они неправильно работают, создаются пробки. Специалисты утверждают, что внедрение новой системы управления позволит на 15 процентов увеличить пропускную способность перекрестков.

Кстати, с помощью этой автоматизированной системы будет оказываться существенная помощь ГИБДД. Например, оператор центра, увидев какую-то аварию, может оперативно связаться с дежурной частью и передать данные о дорожном происшествии.

- Работа системы значительно поможет и ГИБДД, - говорит начальник городской Госавтоинспекции Константин Островский. В дальнейшем она способна заменить на улицах и перекрестках города регулировщиков, которые сейчас работают в тяжелых дорожных условиях и регулируют потоки, скажем, когда не работает тот или иной светофорный объект.

Еще одно ноу-хау дорожников - машина для разметки дороги. - Таких в России всего две - в Челябинске и в Москве, - похвастался директор ОАО «СМЭУ ГАИ» Игорь Беляшов. - Для нанесения разметки машина использует не краску, а жидкий пластик. Такой рисунок на асфальте более долговечный. Краска стирается уже через месяц, а пластик держится минимум полгода.

VK31226318