С 1 февраля тысячи льготников Челябинска не могут ездить в городском общественном транспорте

С 1 февраля тысячи льготников Челябинска не могут ездить в городском общественном транспорте

Аппараты кондукторов не считывают данные с социальных карт «Золотая корона».

Как оказалось, в ночь с 31 января на 1 февраля по распоряжению директора МУП «ЧелябГЭТ» В.Яковенко была приостановлена работа Центра эмиссии социальных карт системы «Золотая корона». Ночью представители арендодателя (МУП «ЧелябГЭТ») насильно отключили оборудование арендатора в помещении на улице Первой Пятилетки, 1, и вынесли его. В итоге пассажиров, пользующихся «Золотой короной», вчера в 30-градусный мороз стали выставлять на улицу. А кондукторы говорили, что карточки не работают из-за морозов.

- Тысячи льготников и владельцев транспортных карт, электронных проездных, социальных карт системы «Золотая корона» не смогли воспользоваться законным правом на проезд в муниципальном пассажирском транспорте, - возмущается Максим Глазков, руководитель ООО «Уралинфотек», партнера «Золотой короны» в нашем регионе. - Это произошло по письменному распоряжению директора МУП «Служба организации движения» (СОД) Р. Ягафарова.

Школьники, студенты, региональные льготники Челябинска не имеют доступа к своим льготам и не могут пополнить карты либо получить новые. Доступ к этим картам закрыт в системе «Город», она их не принимает. МУП «Служба организации движения» об этом не позаботилось
.

- Управление транспорта администрации Челябинска продолжает вводить население в заблуждение, - поясняет PR-менеджер «Золотой короны» Кирилл Горелов. - Старый центр эмиссии не прекратил свою работу, а был насильно выставлен из занимаемых помещений, о чем его работники узнали, придя на рабочие места 1 февраля. В Челябинске не меняется оператор системы оплаты или центр эмиссии, а происходит насильственная замена системы «Электронный проездной», работающей еще в 10 субъектах РФ, на систему фирмы «Бенток-Смоленск», действующей в Башкирии и Удмуртии. Только по этой причине ничего не подозревающим жителям города пришлось поменять терминалы в муниципальном транспорте и карты. Есть попытки со стороны управления транспорта во всем происходящем обвинить систему «Золотая корона». Это неправда. Она более семи лет работала без сбоев и очередей при 400-тысячной эмиссии карт.

Ничто не мешает вернуть ситуацию в спокойное русло, считают в российской платежной системе «Золотая корона». Для этого нет необходимости открывать новые пункты выдачи карт, срочно создавать сеть пополнения, не заставлять людей простаивать в очередях. Достаточно одного письма директора МУП СОД о снятии ограничений на работу действующей системы.

В Челябинске более 50 категорий льготников. Управление транспорта говорит только о том, где и как оно планирует выдавать новые карты гражданам. Но неясно, где можно пополнить старые карты школьникам, студентам, региональным льготникам. Обслуживание действующих карт Ягафаров уже приостановил. Озвучьте нам свои замечания, мы готовы их исправить, говорят в центре эмиссии. Но представители управления транспорта не пришли на совместный «круглый стол» по обсуждению возникших противоречий.

Систему «Бенток-Смоленск» «привез» из Уфы ныне действующий начальник управления транспорта администрации Челябинска Камил Маматказин. Мы обратились за разъяснениями в его пресс-службу.

- Да, мы разорвали договорные отношения с центром эмиссии социальных карт, о чем их уведомили за полмесяца, - поясняет пресс-секретарь управления транспорта администрации Челябинска Валентина Богомазова. - Они занимали площадь неправомерно.

Вход мы заблокировали, но серверную не отключали. Нам необходимо было посадить туда своих людей, чтобы муниципальная служба организации движения могла раздавать социальные карты. Но они наше распоряжение не выполнили, свои рабочие места не оставили, более того, начали распространять в транспорте листовки с указанием своего адреса на проспекте Победы.

По этому адресу они выдают и пополняют бабушкам выпущенные ими и уже недействительные карты. Кондукторы такие карты не признают, и бабушки выходят из транспорта. Сейчас непонятно, куда уходят деньги, которые люди платят им. Мало того, они всячески скрывают от нас базы данных, не можем их заполучить. Хотя мы могли бы компенсировать пострадавшим бабушкам деньги, перевести их, например, на новые социальные карты на март.

В минувший понедельник, 30 января, на аппаратном совещании в администрации Челябинска начальник управления транспорта Камил Маматказин обещал сити-менеджеру Сергею Давыдову, что «старые карты будут действовать по март». 30 тысяч карт нового образца переслали в почтовые отделения, 20 тысяч из них уже получены. За февраль Камил Каримович рассчитывает выдать еще 60 тысяч карт.

- Нужно сделать так, чтобы льготники не переживали, - напутствовал своего подчиненного С. Давыдов.

Заметим также, что кроме льготных проездных билетов не действуют больше и обыкновенные проездные, которые за разовый платеж давали право безлимитного проезда в течение месяца. Те, кто их приобрел, выбросили деньги на ветер?

- Покупатель проездного - точно такой же потребитель, как и все остальные, - комментирует генеральный директор юридического бюро «ПокровЪ» Татьяна Еремеева. - Поэтому защищать свои права он может по Федеральному закону «О защите прав потребителя», глава «Купля-продажа». Также возникает вопрос о возможном обмане покупателя. Тем, кто себя считает пострадавшим, можно письменно подать претензию в управление транспорта и параллельно обратиться в Роспотребнадзор.

В последнее время многие изменения в Челябинске (вырубка бора, перенос автовокзала от железнодорожного вокзала во дворец спорта «Юность» и так далее) проводятся насильственными методами. Теперь вот так же «круто» власть меняет социальные карты. Создается впечатление, что реформаторы и «революционеры» о горожанах, ради которых, по их словам, все и затевается, вспоминают в последнюю очередь...

Ирина Гундарева, Александр Чирков

Mebel-losinopetrovskiy.ru мебель Лосино-Петровский

Цветы и подарки https://idea-ufa.ru компания Идея-Уфа.

VK31226318