EUR 75.58 USD 66.33

В России усложняется процедура сдачи экзамена на получение водительского удостоверения

В России усложняется процедура сдачи экзамена на получение водительского удостоверения

На автодроме выпускникам автошкол придется сдавать не три элемента на выбор, а пять и без вариантов. Исчезнет и существующее сейчас право на ошибку.

Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД РФ готовит документ, который регламентирует порядок получения водительского удостоверения. Его цель - сделать так, чтобы прием экзаменов для всех был понятен и прозрачен. Чтобы, если возникнут споры между экзаменатором и кандидатом в водители, их можно было разрешить, обратившись к упомянутому документу.

Теоретический экзамен не меняется. А практический существенно корректируется. Напомним, в 2010 году вступила в силу новая методика приема экзаменов. Она предусматривала широкое применение систем автоматизации и иных технических средств, которые позволяли практически исключить возможность фальсификации результатов. Однако подавляющее большинство руководителей автошкол встретило новую методику резкой критикой, она была отменена.

Теперь Госавтоинспекция предлагает пять обязательных упражнений без права на ошибку (сейчас выполняется только три, при этом сдающий в случае ошибки на одном из упражнений имеет право повторить маневр).

По новой методике на экзаменационной площадке предлагается выполнить повороты под прямым углом, остановку и трогание на подъеме, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве с движением задним ходом. Повторить неудачно выполненный маневр не удастся. Правильность выполнения заданий будет оцениваться экзаменатором как в ручном режиме, так и с применением технических средств.

Изменится и экзамен по вождению в городе. Основная его цель - определить, готов ли кандидат в водители к безопасному участию в дорожном движении. Экзамен будет проводиться на дорогах с различной интенсивностью движения.

Отдельный раздел посвящен современным методам проведения экзамена на автоматизированных автодромах. Учебные организации, которые готовят на них водителей, будут аккредитировываться в ГАИ и иметь право проводить теоретический и первый этап практического экзамена на своей базе. Положительные оценки, полученные кандидатами в водители на этих экзаменах, одновременно пойдут в зачет соответствующих внутренних экзаменов в автошколе и квалификационных экзаменов в ГАИ, что не потребует повторной их сдачи при получении водительского удостоверения. В Госавтоинспекции останется сдать практический экзамен в условиях дорожного движения.

Ученикам остальных автошкол придется сдавать экзамен на этих же автодромах либо на экзаменационных площадках, обустроенных в соответствии с новыми требованиями. В Челябинской области только два автоматизированных автодрома.

В областной ГИБДД приветствуют ужесточение правил сдачи экзаменов. Там отмечают, что число аварий с участием молодых водителей, стаж вождения которых менее трех лет, растет с каждым годом. Сейчас автошколы готовят людей только для сдачи экзамена, но не для вождения машины в практических условиях. Поэтому, уверены специалисты ведомства, усложнение процедуры скажется на аварийности в положительную сторону.

- Увеличение количества выполняемых элементов на автодроме не даст ощутимого результата, - считает заместитель председателя областного отделения Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Николай Живец. - Водителей нужно обучать вождению, что называется, в боевых условиях. Увеличивать количество часов, проводимых на улицах. Выезжать с курсантом за город (кстати, сейчас областные школы должны делать это в обязательном порядке). Чтобы человек мог почувствовать, что такое динамика и скорость автомобиля. На автодроме курсант тратит часы просто на катание по кругу, на то, чтобы только подготовиться к сдаче экзамена. Необходимо обучать тому, что человеку потом пригодится на дороге, например, вождению в экстремальных условиях или экстренному торможению, а не тому, что нужно будет на экзамене.

VK31226318