EUR 88.96 USD 75.03

Жительница Челябинска два года судится с сервисным центром, надеясь вернуть деньги за поврежденный холодильник

Жительница Челябинска два года судится с сервисным центром, надеясь вернуть деньги за поврежденный холодильник

Перед обедом пенсионерка Тамара Усольцева идет в магазин, чтобы купить продуктов на одну порцию. Холодильника на ее кухне нет, запасы держать негде. Продукты женщина сохраняет дедовским методом: опускает в емкость с холодной водой. Но это помогает слабо, особенно летом. Молоко успевает прокиснуть за ночь. Из купленной упаковки масла половина идет на выброс. Хуже всего с лекарствами: жизненно важный для больной диабетом женщины инсулин нужно держать на холоде, а его нет.

В 2009 году Тамара Яковлевна осталась без холодильника. Старенький, советский еще холодильный шкаф сломался. Денег на новый у пенсионерки не было. Помог сын, взял кредит на свое имя, сама Тамара Яковлевна продала сережки и обручальное кольцо - память о покойном муже. Так и собрали на новый импортный холодильник. Но радоваться покупке пришлось недолго. Через два месяца прибор перестал вырабатывать холод.

Тамара Яковлевна обратилась за гарантийным ремонтом в сервисный центр «Электро-Н». И тут начались новые неприятности. По словам пенсионерки, холодильник зажали дверцы лифта, когда сотрудники центра пытались доставить его с девятого этажа на первый. Добежать по лестнице, чтобы оценить масштаб ущерба, Тамара Яковлевна не успела. Приехав за прибором в сервисный центр, она не узнала свою недавнюю покупку.

- Такое ощущение, что его привезли с помойки, - сокрушается женщина, - Холодильник весь исцарапан, по бокам вмятины, сколы внутри и снаружи.

Тамара Яковлевна отказалась забирать холодильник и написала в «Электро-Н» претензию с требованием возместить ей ущерб. Ответа не последовало, и женщина обратилась в суд. С тех пор длятся тяжбы. Только очереди на экспертизу повреждений холодильника пришлось ждать четыре месяца. И это жарким летом.

- Сколько здоровья я потеряла, - жалуется пенсионерка. - Теперь ставится вопрос о присвоении мне инвалидности.

Специалисты Челябинской лаборатории судебной экспертизы обследовали злополучный холодильник и обнаружили ряд повреждений. Правда, катастрофическими их назвать трудно. Две вмятины диаметром около шести миллиметров каждая, царапины на боковых панелях шириной до миллиметра, потертости. Все в верхней части двухметрового холодильника. Эксперты заключили, что вмятины могли появиться из-за того, что прибор «зажало» в лифте, а откуда и по чьей вине возникли остальные повреждения, установить не смогли.

В итоге суд принял решение в пользу Тамары Яковлевны и постановил выплатить ей компенсацию. Десять процентов от стоимости холодильника за потерю им товарного вида и три тысячи рублей за моральный ущерб. Всего менее шести тысяч рублей.

«Противники» Тамары Яковлевны из сервисного центра «Электро-Н» с претензиями женщины не согласны и говорят о «потребительском экстремизме». Поломку, из-за которой холодильник забрали в ремонт, они устранили за 12 дней. Изначально, по словам технического директора Игоря Лоскутова, недовольство покупательницы вызвал скол на верхнем углу холодильника, жалобы на вмятины и царапины добавились уже потом. Скол этот, уверяет технический директор, совсем крошечный, и нужно постараться, чтобы его заметить.

Директор «Электро-Н» Игорь Зунтов говорит, что за 15 лет работы впервые сталкивается с таким некорректным поведением клиента.

- Мне очень жаль, что госпожа Усольцева столько времени не пользуется готовым холодильником, который у нас простоял полтора года, а сейчас уже год как находится на экспертизе, - говорит он. - Видимо, ей не нужен холодильник, а нужны от нас деньги. Считаю, что 60 тысяч рублей, двукратное возмещение стоимости холодильника, госпожа Усольцева требует беспочвенно.

У «Электро-Н», заверил директор, заключен договор со страховой компанией. Если во время перевозки или ремонта технику случайно повредят, страховщики возмещают убытки клиенту. Но в случае с Тамарой Яковлевной в страховую компанию не обращались, были уверены, что нет причин.

Десять процентов от стоимости холодильника - стандартная компенсации за потерю товарного вида - сервисный центр был готов возместить. Но камнем преткновения стала оплата государственной экспертизы - 17 тысяч рублей. Суд постановил, что труд экспертов оплатит проигравшая сторона, то есть сервисный центр.

- Это несправедливо, ведь экспертиза проведена не по нашей инициативе, а по требованию клиента, - не соглашается с таким положением дел И. Зунтов.

Тамара Яковлевна тоже не готова смириться с решением суда. Устранять потертости и вмятины на свои деньги она принципиально отказывается.

- Почему должна этим заниматься, ведь не я испортила холодильник, пусть царапины заделывают те, кто их нанес, - не понимает пенсионерка. Говорит, что теперь боится представить «покалеченный» холодильник - напоминание о всех переживаниях - на своей кухне. А средств на покупку нового при ее скромной пенсии уже нет.

Обе стороны конфликта обжаловали судебное решение. Тамара Яковлевна требовала увеличить компенсацию, «Электро-Н» - переложить оплату экспертизы на плечи пенсионерки. И в том, и в другом требовании суд отказал. Сервисный центр еще раз обжаловал судебное решение, Тамара Яковлевна тоже не собирается опускать руки. Холодильник до сих пор не вернулся домой…

Елена Колчина

VK31226318