EUR 70.46 USD 63.57

Недетские сырки?

Недетские сырки?

Нет ничего удивительного в том, что многие любят глазированные сырки. Сладкие, вкусные, с разными наполнителями батончики, несмотря на свою миниатюрность, способны быстро утолить голод. Ими можно лакомиться на завтрак и брать в дорогу, чтобы перекусить в середине дня. Однако не все сырки одинаково вкусные, а главное, безопасные. Каким молочно-шоколадным продуктом не страшно полакомиться самому и накормить ребенка, нам помогли разобраться эксперты рубрики «Рейтинги».

Экспертная комиссия

Председатель - Людмила СОФИНА, старший преподаватель кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Анна РЕДЬКО, старший преподаватель, заведующая лабораторией кафедры товароведения и экспертизы товаров РГТЭУ

Галина БЕЛОУСОВА, эксперт АНО «Агропродсертификация»

Елена КОСТЮК, главный специалист управления пищевой и перерабатывающей промышленности, регулирования агропродовольственного рынка минсельхоза Челябинской области.

Единственным «конкурсантом», которому члены экспертной комиссии не сделали ни одного замечания, оказался глазированный сырок «Сгущенка» от «Первого вкуса». У этого продукта и вкус, и запах, и консистенция отличные. «Состав сырка хороший, неполезных добавок по минимуму», - отметила Анна Редько. Понравилось экспертам и оформление обертки сырка (крупно нарисованная банка со сгущенкой) - покупателю не придется долго вглядываться, чтобы понять, с каким наполнителем этот продукт.

Серебряным призером рейтинга сырков признан самый дорогой «конкурсант» - глазированный творожный сырок «Вкус детства». Эксперты обратили внимание на необычную упаковку продукта. «Безусловно, она может притянуть покупательский взор. Цена значительно отличается от всех других. Видимо, это связано с упаковкой товара в картонную коробку», - заметила Елена Костюк.

Несомненным достоинством образца стало бы отсутствие в составе растительных жиров (они там не указаны). Однако абсолютно все эксперты эти жиры во вкусе почувствовали. «То ли производители лукавят, то ли большое количество добавленного ароматизатора ванили нас с толку сбивает», - сказала Галина Белоусова.

На несколько баллов отстал шоколадный сырок «Чудо». В целом этот образец экспертам понравился. «Сам по себе аппетитный, но во вкусе ощущается резковатая кислотность», - отметила Людмила Софина. Консистенция у продукта однородная, без посторонних включений.

Четвертое место присуждено глазированному сырку с вареной сгущенкой «Простоквашино». Вкус этого «конкурсанта» показался дегустаторам излишне сладким: причем очень сладкими оказались и творожная масса, и сгущенка. Эксперты также отметили, что большим плюсом «Простоквашино» является то, что производитель крупными буквами указал на этикетке наличие в составе растительных жиров. «Замалчивать или писать очень мелким шрифтом такую информацию ни в коем случае нельзя», - подчеркнула Людмила Софина.

На предпоследней позиции - сырок «Пингвиненок Понго». Во-первых, дата выработки и информация о наличии растительных жиров напечатана на фольге совершенно нечитаемым мелким шрифтом (если торговая сеть решит сбыть просроченный товар, то покупатель может с легкостью попасться на эту удочку - без увеличительного стекла важные данные прочесть практически невозможно). Во-вторых, обертка с ярким и красочным рисунком, очевидно, рассчитанная на маленьких потребителей, может сбить с толку заботливых родителей.

«Состав у сырка совершенно не детский - сплошные усилители вкуса и добавки. К тому же этот образец имеет самую высокую калорийность», - обратила внимание Анна Редько. Ко всему прочему, шоколадная масса горчит (похоже, что она пригорела на производстве), а крупинки сгущенки хрустят на зубах.

Аутсайдером рейтинга единогласно признана «Сгущенка» от торговой сети «Молния». Говорить много об этом «конкурсанте» эксперты не стали. Они лишь констатировали: до окончания срока годности товара еще как минимум неделя, а он прокис, имеет забродивший привкус. Это могло произойти из-за изначально некачественного сырья или по причине неудовлетворительных условий хранения в магазине.

Внимание!

Во избежание недопонимания редакция подчеркивает, что цель рубрики «Рейтинги» - не нанести ущерб, не опорочить кого-то из игроков рынка, а способствовать улучшению контроля за качеством и дать больше информации о товарах для потребителя. Вердикт «Рейтингов» не является окончательным и неоспоримым.

Уважаемые читатели

Мы ждем ваших предложений по темам для рейтингов: какой продукт (услугу, бытовой товар, одежду и так далее) вы хотели бы увидеть ближайшей темой рубрики «Рейтинги»?

Инфографика Сергея Сафьянова

VK31226318