В Челябинске исчезнут опасные «зебры»

В Челябинске исчезнут опасные «зебры»

Дорожная революция, которая продолжается в Челябинске уже третий год, призвана сделать столицу Южного Урала «беспробковой». Но в борьбе с заторами часто крайними оказываются пешеходы. Дороги становятся все шире, тротуары - уже. А граница между ними стирается.

Возросшие скорости и увеличившиеся автомобильные потоки зачастую не дают пешеходу возможности перейти проезжую часть. В результате самая незащищенная группа участников дорожного движения каждый день подвергается смертельной опасности.

На Южном Урале 4584 пешеходных перехода (речь о светофорных объектах и «зебрах»). Далеко не все они находятся в идеальном состоянии. Где-то отсутствует разметка, где-то не видно знака, где-то прямо перед переходами стоят припаркованные автомобили. Все эти факторы подвергают опасности тех, кто переходит дорогу.

За первые три месяца 2012 года в области произошло 385 ДТП с участием пешеходов, в которых 38 человек погибли, 372 пострадали. В каждом отдельном случае причины аварий свои, но основная из них - пренебрежение правилами дорожного движения. Причем как со стороны пешеходов, так и со стороны автомобилистов. Последний громкий случай произошел в минувшее воскресенье, когда в Челябинске нетрезвый водитель, проскакивая перекресток на красный свет, сбил сразу трех пешеходов, один из которых скончался. В этом случае причиной трагедии стало неуважительное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД) водителя.

Но у аварий с участием пешеходов есть и другие причины. В частности, переход дороги в неположенном месте. Только с начала года сотрудники областной Госавтоинспеции выявили 60 тысяч (!) таких нарушений.

Количество ДТП с пешеходами в мегаполисах всегда было проблемой. Однако с улучшением качества дорог и увеличением общей скорости потока (согласно ПДД, скорость движения в городе не должна превышать 60 километров в час, но зачастую она гораздо выше) ситуация усугубилась.

В ГИБДД области признают: проблема очень серьезная, и ее нужно как-то решать.

- Здесь необходим целый комплекс мер, - говорит заместитель начальника отдела областной Госавтоинспекции Павел Шишаев. - Во-первых, пешеходы должны осознанно защищать себя. Переходя улицу, нужно не полениться посмотреть по сторонам. Кроме того, очень важно переходить дорогу по «зебре» не прогулочным шагом, а освобождать проезжую часть по возможности быстро. Пешеходам также не следует в это время слушать музыку или говорить по телефону. Лучше посмотреть на водителей, установить с ними зрительный контакт. Самим же водителям, если они видят, что два первых ряда притормозили, ни в коем случае не надо продолжать движение, а лучше остановиться, ведь из-за машин с большой долей вероятности может вывернуть пешеход.

Во-вторых, в темное время суток очень важно иметь на одежде светоотражающие элементы. Это поможет водителю заметить пешехода издали и успеть остановиться.

Как отмечает Павел Шишаев, переходы можно делать чуть выше уровня проезжей части, создавая тем самыми искусственную неровность. Кроме того, на пешеходных переходах необходимо дополнительное освещение (главным образом, вблизи учебных заведений).

Ну и, конечно, самый эффективный, хотя и дорогой способ - строительство пешеходных наземных и подземных переходов.

- В предотвращении ДТП с пешеходами - большой резерв снижения аварийности, - считает начальник отдела дорожной инспекции и организации движения ГИБДД области Сергей Мухачев. - В первую очередь нужно обустраивать нерегулируемые переходы, именно на них происходит большая часть происшествий.

Согласны с этим и власти Челябинска. Они не только озаботились проблемой аварийности с участием пешеходов, но и предложили свои меры решения этой проблемы.

Одна из них - сокращение колличества нерегулируемых пешеходных переходов. По словам заместителя главы администрации Челябинска по дорожному хозяйству Владимира Алейникова, такое решение принято, потому что ДТП на таких переходах происходят намного чаще.

Как отмечает В. Алейников, прежде всего переходы уберут там, где рядом находятся регулируемые переходы, оборудованные светофорными объектами. Кроме того, переходов не будет на больших магистралях по шесть-восемь полос.

- Это правильные меры, - говорит Павел Шишаев. - Есть места, где пересекать дорогу попросту опасно и проще пройти несколько метров до светофора.

Согласны с этим и автомобилисты.

- Конечно, это правильно. На таких магистралях, как, например, улица Братьев Кашириных, не должно быть нерегулируемых «пешеходников», - говорит челябинский автолюбитель Александр. - При потоке, который там есть, можно просто не заметить из-за машин пешехода. Однако сами пешеходы, признавая, что «зебры» таят в себе немалую опасность, с инициативой властей категорически не согласны.

- Они все там, конечно, умные, - говорит пенсионерка Валентина Сергеевна. - Но вот мне в моем возрасте лишние метры пройти тяжело! А тут неизвестно, будет ли поблизости светофор.

Согласна с этим и пенсионерка Анастасия Алексеевна:

- Власти у нас говорят про светофоры. Но с этой дорожной революцией улицы даже на зеленый стало переходить просто невозможно. Дороги расширили, а зеленый для пешеходов горит мало. Я хожу с тросточкой и, бывает, просто не успеваю перейти дорогу. Так посреди дороги между машинами и жду, когда снова зеленый загорится.

VK31226318