В Госдуму внесен законопроект, обязывающий получать права на вождение скутеров и мопедов

В Госдуму внесен законопроект, обязывающий получать права на вождение скутеров и мопедов

Кроме того, предлагается повысить возраст, с которого можно управлять мотоциклом, до 18 лет.

Скутеры и мопеды на дорогах мегаполисов - настоящая беда. На них ездят совсем юные водители (здесь нет возрастного ограничения), причем делают это без шлемов и без прав - документы на управление попросту не нужны. В итоге каждый год с установлением теплой погоды информация по авариям с участием скутеров звучит как сводка с фронта.

Госавтоинспекция области давно бьет в набат, призывая родителей не покупать своим чадам дорогие и опасные игрушки, а самих подростков - быть чрезвычайно осторожными. Похоже, дело сдвинулось с мертвой точки. В Госдуму внесено предложение, обязывающее получать права на вождение скутеров и мопедов, а также повысить до 18 лет возраст, с которого можно управлять этими транспортными средствами. Законопроект, меняющий статью Федерального закона «О безопасности дорожного движения», внес депутат фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков. По его словам, количество скутеров в России с каждым годом растет, при этом их водители - обычно подростки от 13-14 лет - становятся полноправными участниками дорожного движения.

Парламентарий привел неутешительную статистику. В 2009-м было 6439 ДТП с участием скутеристов, погибли 260 и были ранены 6105 человек. В первом полугодии 2010 года число жертв таких дорожно-транспортных происшествий увеличилось на шесть процентов, а за первое полугодие прошлого года еще на 6,5 процента.

Депутат Беляков также предложил повысить до 18 лет возраст, с которого допускается получение водительских прав на управление мотоциклом. Народный избранник обращает внимание на то, что современные мотоциклы - очень опасный вид транспорта. В отличие от своих предшественников некоторые модели способны развивать скорость до 400 километров в час.

- Я считаю, что в 16 лет подросток слишком мал, чтобы осознать всю опасность передвижения на современных мотоциклах, иметь возможность справиться с критической ситуацией на дороге и не причинить вред себе и другим участникам дорожного движения, - цитирует Белякова РИА «Новости».

В областной ГИБДД к инициативе эсера относятся сугубо положительно.

- Сейчас ездить на скутере можно в любом возрасте и без водительского удостоверения, - отмечают в отделе пропаганды Госавтоинспекции. - Но это неправильно. Как только начинается летний сезон, у нас практически каждые сутки происходит ДТП с участием скутеров и мопедов. На них в основном ездят несовершеннолетние подростки, которые зачастую сами являются виновниками аварий. Нередко они не знают элементарных правил дорожного движения, а ездят среди других транспортных средств, по улицам с огромным автомобильным потоком. Усугубляет ситуацию и тот факт, что несовершеннолетние водители скутеров пренебрегают шлемами. Необходимость в получении прав для вождения этими транспортными средствами давно назрела.

По данным ГИБДД, последнее ДТП с участием скутера произошло 7 мая в Ленинском районе Челябинска. В результате наезда на бордюрный камень и последующего опрокидывания множественные травмы получил 22-летний водитель скутера «Honda».

Права на скутер требуются во многих странах. В Великобритании для управления этими транспортными средствами подростки обязаны иметь временные права, которые можно получить в 16-летнем возрасте. В Испании для управления скутером необходимо иметь специальные права, которые выдаются с 15 лет, а перевозить пассажиров водитель может только с 16 лет. Права на скутеры необходимы в Турции, Греции, Таиланде.

Mebel-klimovsk.ru мебель Климовск

Производственная компания Квазар https://kvazar-ufa.com/.

ремонт мультиварок в Санкт-Петербурге
VK31226318