EUR 75.58 USD 66.33

Поездки в маршрутках станут безопаснее

Поездки в маршрутках станут безопаснее

Аварии с участием маршрутных такси как-то незаметно стали привычным явлением нашей жизни. Водители этого мобильного городского транспорта пересекают перекресток на красный свет, резко и круто поворачивают влево из крайнего правого ряда, превышают безопасную скорость движения, подрезают друг друга.

Пассажиры большого города спешат, рискуют жизнью и чаще всего терпеливо сносят «неудобства», тем самым давая свое молчаливое согласие на нарушения. Они возмущаются и нервно поглядывают на часы, если водитель задерживается на остановке, не вписывается в график. Но не реагируют, когда их кидает из стороны в сторону в салоне из-за резких непрофессиональных действий с педалями «газ» - «тормоз».

Между тем именно граждане, основные потребители транспортных услуг, по Федеральному закону «О защите прав потребителей» вправе требовать обеспечения своей безопасности. Одна девушка чуть не растянулась посреди салона после того, как водитель рванул с остановки. Она робко сделала ему замечание. На что последовал ответ: «Вы, наверное, первый раз в Челябинске».

За последние годы количество транспорта в мегаполисе возросло в несколько раз. Это существенно изменило условия дорожного движения: увеличились плотность и интенсивность потоков. Но темпы развития дорожно-транспортной инфраструктуры не соответствуют возрастающим потребностям города. Даже нашумевшая «дорожная революция» не решила проблему кардинально, хотя заметно разгрузила транспортные магистрали города. Не решен вопрос и кадрового обеспечения водителями маршрутных такси. Зачастую условием их трудоустройства является наличие водительского удостоверения.

Как правило, к перевозкам привлекают водителей из ближнего зарубежья. Большинство из них не обладают необходимой квалификацией и «стажируются» непосредственно на дорогах. По словам директора крупного челябинского автопредприятия, пожелавшего остаться неизвестным, мигранты пользуются спросом, потому что обходятся дешевле и более управляемы. Они соглашаются выдерживать сверхнагрузки при 10-часовом рабочем дне без выходных.

Не все владельцы маршруток работают «правильно». В конце смены машины положено ставить в гараж. Каждое утро перед выходом на линию водитель должен пройти медосмотр и получить путевку. Многие перевозчики выбрали для себя другой способ организации труда: берут с водителей план и выдают путевку на 10 дней вперед с возможностью ставить машину там, где хочешь, например, у подъезда собственного дома.

Статистику ДТП с маршрутками ГИБДД отдельно не ведет. Госавтоинспекторы останавливают микроавтобусы с пассажирами крайне редко. Получается, что надзор за водителем со стороны государства совершается только в момент получения им прав. В дальнейшем он фактически бесконтролен и сам отвечает за свой профессиональный рост.

Директор автопредприятия «Казачий двор» Юрий Русин:

- Водителями маршрутных такси мы принимает только лиц со стажем вождения. Каждый год проводим обучение персонала, так называемые курсы повышения квалификации. Без ДТП обойтись трудно, но в реалии их не так много, как кажется, просто они на виду.

По мнению эксперта А. Якимова, обязательная ежегодная 20-часовая программа обучения водителей в большинстве случаев формальна, а на многих автопредприятиях и вовсе отсутствует. Переподготовка проводится в нерабочее время и не оплачивается, поэтому занятия посещаются плохо. Слабая мотивация водителей и отсутствие конкуренции на рынке труда сводят на нет карательные санкции руководителей.

По сообщению пресс-службы управления транспортом администрации Челябинска, в городе разработана новая маршрутная сеть и начинается программа проведения конкурсов на маршруты. Перевозчиков будут отбирать на основании нескольких критериев. В администрации надеются, что теперь появится возможность как-то влиять на пассажирских перевозчиков.

VK31226318